Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:
  • Music:

На полях об ужоснах.

Не моя мысль, с которой я согласен: страх - это предощущение потери. Бояться можно только что-то потерять. Отсюда и исхожу.

Жанр ужасов сводится к описанию этих потерь у персонажа, с которым себя ассоциирует читатель/зритель/слушатель/игрок. Что отобрали, у кого отобрали, кто отобрал (если поля "у кого" и "кто" совпадают, то это называется "прое...л"). А дальше уже дизайнерская работа, то бишь покраска конструкции в нужные цвета. Сюжет, имена, ужимки и прыжки.

Зачем нужен жанр ужасов в искусстве?

Он нужен ради предложения в каждом конкретном произведении иерархии этих самых ужасов. Что потерять хуже: жизнь, имущество, честь, уважение и проч.. Отмечу, что героический выкрик в лицо гнусному палачу - это признак жанра ужасов ("честь потерять хуже, чем жизнь"), даже если произведение в целом к нему не относится.

Заинтересованный потребитель произведения в жанре ужасов вынуждаем к согласию с предложенной иерархией или к несогласию с ней, то есть к собственному ранжированию статуса потерь, к объяснению хотя бы себе самому, а почему на самом-то деле потерять "вон то" страшнее "вот этого", а не как тут автор наплёл.

Это объяснение остаётся может остаться у потребителя в голове и тем увеличить предсказуемость его поведения хотя бы для него самого, и, вполне возможно, для окружающих. Причём речь идёт о такой предсказуемости, которая сработает и в новой, в неиспытанной потребителем ситуации, задающей свой набор возможных потерь - читай: страхов.

Итого, жанр ужасов в искусстве повышает устойчивость существующего общественного порядка. Порядок, если что, это та самая предсказуемость завихов ближнего твоего.

Причём делается это путём индивидуальной работы с гражданином, без установления какой-то особенной связи между автором и читателем... Энни Уилкс? Какая ещё Энни Уилкс?!. иными словами, это окупается.

Зачем нужен жанр ужасов в политике?

Как и всё остальное в ней - для сплочения, для увеличения числа связей в той части общества, которое претендует на статус "политической силы". Жанр ужасов дописывает к этой цели слова "перед лицом общих угроз", то бишь перечисляет возможные общие потери, которые коснутся каждого.

Предложение иерархии потерь здесь прямо противопоказано, оно только провоцирует споры, "что на самом деле потерять хуже", и желательные связи такое предложение ослабит. Потому либо берутся крайне расплывчатые общие определения, которые всяк толкует себе в угоду, либо каждый раз оглашают весь список, пожалуйста.

Второй подход, с оглашением всего списка, пожалуйста - повторю, без указания, что важнее - этот подход добросовестнее и плодотворнее. Как учит нас товарищ Ленин, "чтобы объединиться, нужно сначала решительно размежеваться". Вот это один из поводов размежеваться.

Политические произведения в жанре ужасов - речи, статьи, "мнения экспертов" и проч. - вынуждают потребителя к отказу от ранжирования угроз себе. В порядке возмещения такой отказ инициирует ранжирование потребителем своих врагов оппонентов. Сосед по подъезду, начальник на работе, мэр города, партия жуликов и воров, наследники партноменклатуры, злотворный Запад, жидомасонский заговор и так далее вплоть до центра Галактики.

И вот тут начинаются неприятности, ибо продавец "политических ужасов" не знает, что выкинет сосед по подъезду или начальник на работе покупателя таковых в конкретный день и в конкретный час. Мэр города - предсказать ещё можно, это уже политика, но ниже? А если нельзя предсказать действие ближнего своего, то тем более нельзя предсказать реакцию кондиционированного "политическими ужасами" последователя: вплоть до того, что оный возьмёт ружьё и пойдёт разбираться.

Итого, жанр ужасов в политике уменьшает устойчивость существующего общественного порядка, причём делает это через работу с массами, через увеличение числа связей в части общества за счёт уменьшения таковых в остальном обществе. В том числе через увеличение числа связей в этой части личных, пускай односторонних ("культ личности").

Другими словами, это "инвестиция в будущее": читай "ставка", которая вовсе не обязательно выиграет через увеличение общественных связей где-то там в будущем.

Вывод по размышлённому. Консерваторы должны спонсировать жанр ужасов в искусстве и всячески препятствовать его применению в политике. Бюджетные деньги на фильмы, книги, игры в жанре ужасов. Жёсткие ограничения по политическим документам и ораторскому искусству на упоминания угроз и возможных потерь. Радикалы, агенты перемен - наоборот. Постоянные трибунные угрозы кризисов, нашествий, сломов эпох и прочего, с издевательским дразниловом по всякому сколько-нибудь успешному произведению в жанре ужасов - и с отказом в деньгах на таковые произведения.

Что? Уже было? Больше века тому назад?! Ну извините. Да, и... мистер Кинг, Вы за Байдена с Харрис голосуете? Извините ещё раз.

Спасибо за внимание.


Tags: игры, идеология, искусство, общество, теория
Subscribe

  • О «путинском большинстве». Опыт предсказания.

    Есть старая шутка, в крайнем варианте мною услышанная так: если ждёшь и не можешь дождаться важного звонка, то засунь телефон в самый дальний…

  • О программировании. Предвыборном.

    Следующее из комментариев к предыдущему посту. Предвыборная демагогия в текстовом виде (программа и производные от неё) должна быть организована……

  • Мысль о народе.

    То, что называют «народом», есть население некоторой территории, понимаемое тем, кто называет, как «семья». «Семья» же есть группа людей, а)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • О «путинском большинстве». Опыт предсказания.

    Есть старая шутка, в крайнем варианте мною услышанная так: если ждёшь и не можешь дождаться важного звонка, то засунь телефон в самый дальний…

  • О программировании. Предвыборном.

    Следующее из комментариев к предыдущему посту. Предвыборная демагогия в текстовом виде (программа и производные от неё) должна быть организована……

  • Мысль о народе.

    То, что называют «народом», есть население некоторой территории, понимаемое тем, кто называет, как «семья». «Семья» же есть группа людей, а)…