?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

В общем-то, если рассмотреть сельское хозяйство позднесталинского времени без того пресса по выкачке ресурсов, обусловленного известными обстоятельствами, то система выглядит близкой к идеальной. Колхоз работает на государство, государство следит за обеспечением работы,которое сам колхоз поднять не может - техническим (МТС) и научным (вся эта агрономия). Плюс колхозникам разрешено иметь участки, где они работают на себя, и продавать выращенное там на рынке.

То есть и работа на государство, и работа на себя здесь требует в принципе одних и тех же навыков. Колхозник одновременно был и участником плановой системы (причём различные виды обеспечения деятельности делегировались ему с различных уровней), и свободным рыночным агентом со своим участком. То есть "многоукладность" экономики реализовывалась буквально на уровне отдельного человека, а не взаимодействия предприятий.

Что здесь хорошо и даже гениально? Сложность системы позволяет а) её точную настройку и б) различные пути развития. Например, если надо раскручивать свой советский ширпотреб, просто уменьшаются налоги на приусадебное хозяйство, и колхозники на появившиеся деньги закупают произведённое в городе. Если производятся мероприятия по улучшению условий ведения сельского хозяйства (все эти лесозащитные полосы, внедрение всяких прогрессивных методов и проч.), то они, во-первых, тестируются и с точки зрения госслужащего, и с точки зрения хозяина, а во-вторых, успешные мероприятия приносят в казну и увеличившиеся доходы от с/х, и увеличившиеся налоги от повысившейся урожайности на личных участках. Диверсификация с/х культур по регионам так же выглядит более разумно при наличии организационного-испытательного буфера в виде личных хозяйств... Опять же, если надо взять побольше денег из с/х, то часть их заплатит город через рынки.

Что делает Хрущёв? Упрощает систему, делает её жёсткой и через директивное использование провоцирует последствия, лежащие за пределами этой системы.

МТС прекращают быть, колхозы организационно закрываются от смежников и только просят денег, которые тратят каждый в меру своего разумения, с очень хилым обменом опытом по горизонтали, то есть удачные решения остаются эндемичными. Личные хозяйства давятся налогами окончательно, в результате у колхозников появляется свободное время, которое автоматом ведёт к деградации сельской субкультуры как таковой (одни уезжают в город, где свободное время интереснее, другие спиваются - и это уже проблема не с/х, а всего общества). Вырученные деньги вкладываются в проект экстенсивного развития - целину; то есть всё развитие укладывается в один-единственный проект, после неудачи которого остаётся только перегруппировывать силы ("неперспективные деревни") и закупать хлеб за рубежом (то есть проблемы с/х вообще влияют уже на международные дела страны).

Вся эта шиза продолжается и сейчас, потому что и с/х АО, и фермеры остаются организационно-закрытыми предприятиями, работающими только на внешнего заказчика (сейчас он реализован не государством, а перекупщиками и их сговорами).

Отсюда любопытный вопрос - можно ли каким-то образом в этой и иных сферах деятельности, в т.ч. сложной, так же организовывать "многоукладность" за счёт разделения времени отдельного работающего, компенсируя сложность деятельности через организацию таких работающих в сетевые структуры? Что-то вроде теневых производств советского пошиба, но легально, не за счёт и не против интереса основных предприятий. Конечно, с определениями условий работы, её обеспечения и кто-кому-должен будет тот ещё геморрой, однако нынешнее "мастерство на все руки" с "кручением" на пяти работах, ведущее к деградации человеческого материала и сверхсмертности, таким способом, имхо, можно преодолеть...

Comments

( Всего-то 137 — добавить )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
gospodar
31 авг, 2005 09:27 (UTC)
Система колхозов была создана с конкретными целями:
1 - Хлеб в обмен на технику в т.ч. потенциально реконверсионные производственные линии и технологии. Мировую революцию никто не отменял. при этом хлеб жолжен быть бесплатным для гос-ва ( итог МТС ).
2 - Ликвидация кулачества как класса. Россия в 20-х - начале 30-х АГРАРНО-индустриальное гос-во. Т.е. большую часть населения продолжает составлять крестьянство. Крестьянину присущи частнособственические инстинкты, следовательно опираться можно только на беднейшие слои.
3 - Комлоз не был эффективным и таковым не задумывался. Была цель закабалить крестьян и бесплатно выкачивать зерно. Заинтересованности в своем труде у них не было и быть не могло в принципе. Результат - повысилась "сдача" зерна, резко сократилось крестьянское население ( за счет репрессий ) , голод. В течении всего дальнейшего периода ситуация только ухудшалась.

17ur
31 авг, 2005 10:00 (UTC)
Нелогично.
1. Не понял. МТС изначально были потому, что техники банально не хватало. Потом, имхо, они просто лучшее решение для хозяйствования в областях с низкой урожайностью. Просьба пояснить тогда, почему МТС отменили, по Вашему мнению.

2. Посмотрите Земскова относительно масштаба этой самой ликвидации. На беднейшие слои опирались в гражданскую и сразу после неё (комбеды, коммуны). Те же дела насчёт "резко сократилось крестьянское население (за счёт репрессий)".

3. Критерий эффективности на стол, прежде чем делать такие утверждения. Про заинтересованность в труде - это очень сильно. Скажите ещё, что они готовы были умереть с голоду в знак протеста (да-да, тоже фактор заинтересованности). Голод не был результатом колхозного строя как такового, иначе бы он воспроизводился (тем более, если ситуация "только ухудшалась"). Голод был результатом переходного процесса, причём идеологией не обусловленным.
(без темы) - labromatin - 31 авг, 2005 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gospodar - 31 авг, 2005 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - labromatin - 31 авг, 2005 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 авг, 2005 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gospodar - 31 авг, 2005 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 авг, 2005 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gospodar - 31 авг, 2005 13:41 (UTC) - Развернуть
Какие? - ivr - 1 сент, 2005 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 31 авг, 2005 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gospodar - 31 авг, 2005 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 31 авг, 2005 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 авг, 2005 13:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gospodar - 31 авг, 2005 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 авг, 2005 10:20 (UTC) - Развернуть
Re: Удаленный пост не вам шел. - (Анонимно) - 31 авг, 2005 11:27 (UTC) - Развернуть
Re: Удаленный пост не вам шел. - (Анонимно) - 31 авг, 2005 13:14 (UTC) - Развернуть
Re: Удаленный пост не вам шел. - (Анонимно) - 31 авг, 2005 13:59 (UTC) - Развернуть
Re: Удаленный пост не вам шел. - (Анонимно) - 31 авг, 2005 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ukc_urpek - 20 дек, 2009 16:43 (UTC) - Развернуть
serebr
31 авг, 2005 10:21 (UTC)
Еще были всякие манипуляции с закупочными ценами (которые былее поболее общемировых) и налогами. Тоже интересно было бы осветить. Спасибо за интересный пост.
(Анонимно)
31 авг, 2005 13:41 (UTC)
А так же практически бесплатные поставки сельхоз техники и сх специалистов.

Практика отнюдь не общемировая.
gospodar
31 авг, 2005 10:33 (UTC)
1. - МТС-овские трактора были куплены в США, в очень ограниченном количестве. Затем тракторные линии были смонтированы у нас (что у нас на тракторных заводах выпускали напоминать нет надобности). Устаревшая штатовская техника ( её передача и эксплувтация/заправка/починка/обновление парка ) стала поводом, для бесплатного выкачивания зерна из колхозов и введения трудодней и "палочек".
Отменили МТС по причине того, что к 50м годам стоимость этой рухляди была всеми давно выплачена. Не отменяли до этого, т.е. не вводили систему закупок/зарплат ( пусть и мизерных ) по причине войны и восстановления.

2. - Земского не читал, читал Солженицына :),и в архивах, по долгу службы/учебы работал. К сожалению не могу в данный момент ссылаться на номера док-тов и "щупаная" информация у меня только по Симбирской губернии. Разумеется на всех постреляли, кто вымер в голод, кто в мировую/гражданскую погиб, кто убежать в город успел. Но к 40-му году соотношение город-село относительно выровялось.
3. Несогласен категорически. После большого голода в Поволжье( от части сознательно созданного) перестали изымать все подчисую и стали оставлять минимум для прокорма ( спросите тех кому за 60-70 лет, кто в деревне жил), выживали в основном за счет огорода. При Никите на барщину все забили окончательно и вкалывали на приусадебных участках, так , что вопли из райкомов не помогали + страх ушёл. Потому Хрущев и пытался ликвидировать окончательно сады-огороды-скотину частную. Как всегда сделали все по идиотски и получили бардак. Все логично и по другому в этой системе быть не могло.
(Анонимно)
31 авг, 2005 10:49 (UTC)
Нет уж, позвольте!
Напомните-ка мне, что там выпускали на наших тракторных заводах в 30-х годах. Пожалуйста с лошадиными силами и пр. характеристиками. Если есть сравнительные примеры с техникой иных стран буду благодарен.

(без темы) - gospodar - 31 авг, 2005 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 авг, 2005 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gospodar - 31 авг, 2005 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makeev_dv - 1 сент, 2005 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 31 авг, 2005 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gospodar - 31 авг, 2005 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 31 авг, 2005 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 авг, 2005 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serebr - 31 авг, 2005 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gospodar - 31 авг, 2005 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serebr - 31 авг, 2005 14:23 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
31 авг, 2005 10:40 (UTC)
Насчёт эффективности колхозов рекомендую посмотреть "Экономикс" Макконелла. Глава про "Эффект от масштаба". Там этот самый эффект продемонстрирован не на автомобильной пром-ти, а на сельском хозяйстве и убедительно показанно в сводной таблице преимущество в эффективности (по критерию минимум затрат - максимум продукции) именно средних и крупных с/х фирм перед частным фермерством.
gospodar
31 авг, 2005 10:45 (UTC)
Некорректное сравнение. Колхоз в сталинском исполнении и крупное С\Х предприятие две большие разницы. Так же как и русский крестьянин 20-х годов и его же современник в американской/немецкой/французской деревне.
(без темы) - ippow - 31 авг, 2005 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gospodar - 31 авг, 2005 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 авг, 2005 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 авг, 2005 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gospodar - 31 авг, 2005 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 авг, 2005 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serebr - 31 авг, 2005 13:50 (UTC) - Развернуть
gospodar
31 авг, 2005 11:43 (UTC)
ВЫ МЕНЯ УБЕДИЛИ
Колхоз - лучшая из возможных форм пр-ва в С/Х сфере. Опробована ещё в Др.Египте и доколумбовом Перу. Очень стимулирует труд земледельца и позволяет создавать империи.
(Анонимно)
31 авг, 2005 12:35 (UTC)
Re: ВЫ МЕНЯ УБЕДИЛИ
В конце концов силы разума всё таки победили силы добра.
ippow
31 авг, 2005 11:49 (UTC)
Пустые декларации и с чем их едят или
"Фляки господарские, раз, два..."(с)Булгаков

"Слушаю опять по ихнему радио Мишку Дикого. В этот раз он мастурбируетраспаляется на тему советской конституции 1977-го года. Конкретно - говорит о здравоохранении. "Имейте в виду" - говорит он - "в 70-е годы в СССР, чтобы попасть к врачу надо было ждать по шесть месяцев в очереди, но это все равно не имело смысла, так как аптеки были пусты." Напомню, что он вещает на всю Америку (что большая редкость) по 4 часа 5 дней в неделю".

Вот отсюда: http://www.livejournal.com/users/doktop_doktop/235903.html

В общем, не люблю халдеев, интеллектуальных особенно.

gospodar
31 авг, 2005 11:57 (UTC)
Re: Пустые декларации и с чем их едят или
Про медицину - дичь редкостная, согласен полностью. Если он не в ЦК-шную больницу ломился.
А про пустые декларации - сходите не поленитесь в сеть , посмотрите цифры. Почитайте наконец...
Но утверждать, простите пожалуста, что колхоз эффективная и перспективная система, которую злой Хрущь похерил, можно или от недостатка образования или с горяча или от желания выпендриться или на волне популярного имиджа СССРолюба.
(без темы) - ippow - 31 авг, 2005 16:44 (UTC) - Развернуть
gospodar
31 авг, 2005 14:34 (UTC)
Всем спасибо, я пошел.
1.Всех не осиливаю, в том числе и по техническим причинам, задолбаться отвечать можно. Кроме того, нужно лезть в умный яндекс и искать статистику из разных источников и возвращаться с цифрами, т.к. часть комментаторов возможно ни в деревне со стариками не беседовала, ни в уездном городе в магазине до перестройки не была. Постораюсь накопать.
2.Мотивы для оправдания оппонентами колхозов могу измыслить разные, но все неприглядны и это будут мои версии, возможно неверные.
3. Надеюсь никого не обидел.
17ur
31 авг, 2005 15:04 (UTC)
Re: Всем спасибо, я пошел.
Просто укажу, что "беседы со стариками" против цифр не котируются. При всём уважении к старикам.

Колхозы я могу оправдать только их безальтернативностью в конкретных исторических условиях.

Обидели. Кого-нибудь непременно обидели. Иначе не бывает. :-)
Re: Всем спасибо, я пошел. - (Анонимно) - 31 авг, 2005 16:22 (UTC) - Развернуть
Re: Всем спасибо, я пошел. - (Анонимно) - 1 сент, 2005 11:02 (UTC) - Развернуть
ippow
31 авг, 2005 17:17 (UTC)
По конкретному вопросу
"Только , вот какого хрена по стране советов ездили "колбасные поезда из Москвы" и мы с папаней с северов каждый год везли сгущенку в Ульяновск?"

Докладываю.
Результат блиц-опроса 2-х человек 1923 и 1941 гг рождения, проживавщих постоянно в сельской местности(р-он Тульской области до 1949, далее Московская обл. за 101 км, и сельхозлаг Воронежская обл.), в данный момент д-ра наук, профессор и зав. лаб.

До примерно(оценки расходятся) 1957-1959
Еда в деревне была в изобилии и она была своя или с рынка, а не из магазина. В магазине продавали хлеб, крупы, конфеты, пряники, консервы, чай, сахар и т.п. Все остальное, включая домашние колбасы, мясо, овощи, молоко и молокопродукты было свое, т.есть по колхозной кооперации или купленное у соседей или выращенное самостоятельно.
Теперь мое мнение: После Хрущевских реформ колхозов и личных хозяйств система централизованного распределения просто захлебнулась, ибо была не расчитана на обслуживание сельской местности. Пришлось ехать крестьянам в город за мясом и яйцами.
Об опасности введении товарно-денежных отношений в сфере колхозной кооперации и вообще отхода от коммунистических принципов в народном хозяйстве предупреждал еще Иосиф Виссарионович Сталин в своей книге "Вопросы экономического строительства в СССР" в 1953 году, незадолго до кончины. С приходом Хрущева было сделано все то, от чего он остерегал тогдашних ревизионистов. Результат известен.
serebr
31 авг, 2005 21:45 (UTC)
Re: По конкретному вопросу
"Экономические проблемы социализма"?
wyhuholl
31 авг, 2005 18:15 (UTC)
Мне кажется, что и в вашем рассуждении, и в дальнейшей дискуссии не учтен интересный фактор, а именно то,что ореволюционная деревня в нечерноземье жила не только с земли - извоз, прочие отхожие промыслы, народные помыслы (типа палех, жостово, гжель), артельное участие в индустриальном производстве, при этом оставаясь деревней.
Что приближает тогдашнюю ситуацию к "идеальной"
Само вбивание Советами деревни в рамки сельхоз. производства и изъятие излишков раб. силы в город сделало дальнейшие последствия достаточно предсказуемыми.
ИМХО
17ur
31 авг, 2005 19:39 (UTC)
Хороший довод, принимается, и оспаривать его именно что с позиций высказанного текста - последний абзац вообще комментаторы предпочли не заметить, хотя ради него и писалось :-) - я не буду.

По той дискуссии, что разразилась здесь. Сезонность участия в индустриальном производстве ограничивает достижимую квалификацию, что для задач индустриализации при любом режиме не есть хорошо. Сами промыслы на деле давали очень малый выход на внешний рынок при всей пользе для внутреннего, то есть со временем упирались в потолок, установленный той же низкой товарностью сельского хозяйства.

По Советам. Я полагаю, что тут проблема в разрыве непрерывности. То есть при всех ужасающих ударах, нанесённых деревне при Сталине, тем же режимом делалось немало именно для сохранения деревни, для того, чтобы эти удары не стали фатальными. Делалось это именно в целях самосохранения, при том, что управленцы помнили, как оно было раньше. Хрущёв же со своей командой, как и во многом другом, сочли наработанное ранее просто дармовщиной, рассматривая деревню не как часть страны, развивавшуюся вместе со страной, и терявшую, и приобретавшую, а как бездонный резервуар - от какового рассмотрения при позднем Сталине было отошли...
вернёмся к теме - sieger - 1 сент, 2005 08:16 (UTC) - Развернуть
Re: вернёмся к теме - (Анонимно) - 1 сент, 2005 14:03 (UTC) - Развернуть
gospodar
1 сент, 2005 11:46 (UTC)
Обещал, сделал.
Могу догадаться о возможной реакции:
1- Гнусная ложь либеральной-диссиденствующей мрази.
2- А чем докажете?

Те же вопросы можно задавать и в ответ. Можно и к Фоменко с Бушковым аппелировать. Можно рассуждать о том, что СССР был страной изобилия и дефицит придумал Жванецкий в начале перестройки. Что колхозники правдиво изображены в фильме "Волга-Волга!" а дед Щукарь в 32-м кушал лягушек из чисто спортивного интереса. И колхоз не был рабством (азиатским типом производства по Марксу, рецидивом Певеруанской империей по Бухарину) в самом его примитивном смысле.

1. К голоду в Поволжье ( Думаю, даже здесь никто не будет опровергать то, что он был вызван началом коллективизации. )

http://www.demoscope.ru/popul/popul9.html

"Таким образом, жертвы голода на Украине, в Поволжье и Казахстане определяются учеными в размере от 5,2 (с оценкой по Украине С. В. Кульчицкого) до 8,8 млн. чел. (с оценкой П. К. Василевского). Суммируя их с оценками Р. Конквеста (Северный Кавказ - 1 млн. чел., "остальные" районы - 1 млн. чел.), получаем число прямых людских потерь от голода - от 7,2 до 10,8 млн. человек. Однако работа не завершена. В этой связи важно изучение жертв голода там, где оно еще не началось."

К вопросу о раскулачивании репрессиях и "20 000 отправленных на спецпоселения".

http://www.demoscope.ru/popul/popul13.html
1930-1931 гг. на спецпоселение было направлено свыше 1,8 млн. раскулаченных крестьян (отсюда название "кулацкая ссылка"). Поступления туда десятков тысяч людей продолжались и после 1931 г. В течение 30-х годов население "кулацкой ссылки" по разным причинам (высокая смертность, массовые побеги, освобождение "неправильно высланных" и др.) существенно уменьшилось. По данным на 1 октября 1941 г., там насчитывалось 936547 чел., из них на территории России - 697088, Казахстана - 175788, Карело-Финской ССР - 29619, Узбекистана - 11784, Таджикистана - 8423, Киргизии - 7355 и Украины - 6490 чел. До 1939 г. "кулацкой ссылки" никогда не было только в Белоруссии, Грузии, Армении, Азербайджане и Туркмении. В 40-х годах процесс суживания "кулацкой ссылки" усилился, главным образом в связи с призывом бывших кулаков на военную службу и освобождением членов их семей

3. - О "колосках"
http://www.ifmo.ru/history/h_book/10_3_1.HTM
Сам по себе урожай 1932 г. был немногим ниже средних многолетних и голодом не грозил, но в результате очередной хлебозаготовительной кампании у крестьян хлеба практически не осталось. При этом 7 августа 1932 г. был принят закон об охране социалистической собственности, предусматривавший за хищение колхозной собственности расстрел с конфискацией имущества или 10-летнее заключение. Ответственность по этому закону предусматривалась с 12-летнего возраста, а его основными жертвами стали крестьяне, собиравшие на колхозных полях колоски, оставшиеся неубранными. Уже к началу 1933 г. по этому закону было осуждено более 50 тыс. человек.


4. Ну а по этому источнику наверняка начнется истерика. Столкнулся с ним впервые, ничего нового для себя не нашел. Приводимую главу могла вполне моя прабабка и бабка написать. С последней, по данному вопросу общался преизрядно.
http://referendym.narod.ru/blackbook.htm#01

http://referendym.narod.ru/blackbook.htm#02

17ur
1 сент, 2005 14:31 (UTC)
Re: Обещал, сделал.
1. Конквеста - туда же, куда и Солженицына. Серьёзно. Дяденьку ловили на прямой лжи, а его "оценки" жертв маразматичны.

2. На поселения, как я уже говорил, было отправлено 2,5 млн. чел. *всего*, так что тут для меня ничего нового нет, по тем же материалам пишет Земсков.

3. Скажем так, я бы мог оправдать и этот закон - просто тогда нужно лезть в правила функционирования тогдашнего ГПУ и его общую некомпетентность, когда закон принимался с одной целью, а под раздачу попадали совершенно другие люди. Здесь то же самое. Защитить хотели сданное в колхоз имущество. А люди попадали за колоски. МВД у нас вообще нормально только при Берии начало работать. Эти ведомства после потрясений к ногтю берутся и впрягаются в работу дольше всего.

4. Истерика не истерика, но. Цифирь правильная, земсковская. Но - две вещи.

Первая - истерика там уже присутствует, посмотрите на эпитеты - ночь, и гром, и молнии, ужас, страх на кладбище... Любопытно, кстати, что подробные описания объясняют, откуда эти 2,5 млн. из пункта 2 набрались, а нагнетание ужаса литературными средствами надобно именно что для затмения трагичности процессов...

Вторая - всё вталкивается в концепцию "войны партийного государства против крестьянства" и тому подобной идеологической ерунды. Как я вижу, записка Немчинова нигде не упоминается, а в описании действий власти обычная субъективщина... ну да, ну да... Всех, кого тогда осудили, были невиновны, признания выбивались... обычный символ веры. И к Вам просьба - не поускайтесь до литературщины. Ваша прабабка написать такое не могла. У неё фамилия всё же не Хакамада была, да и доступ к источникам у неё был похуже...

И последнее - не надо Коленьку Бухарина поминать. Не трогайте его, чтобы не запахло. Тем более в связи с вопросами коллективизации.
kybaman
20 дек, 2009 20:28 (UTC)
колхоз - дело добровольное...
mgolovanov
21 дек, 2009 10:40 (UTC)
А чем вам фермерство западного образца - не та самая искомая сетевая структура? Вроде бы давно все придумано и устоялось

за исключением того, что ферма - не колхоз, а "индхоз". Что и хорошо - нет проблемы лодырей и дураков
gratbor
27 дек, 2009 23:37 (UTC)
вы это про сейчас, или про тогда?

Если про тогда, то был целый комплекс причин, которые делали фермерство не целесообразным - начиная от идеологических, заканчивая чисто экономическими, и ментальными.

С идеологическими надеюсь все понятно. Дальше про остальные:

Эффективный крестьянин в те годы не плохо прибегал к различным, вполне рыночным мерам - типа придержать зерно, до лучшей цены (смотри голод в городах и крах индустриализации, нарождающийся пролетариат, от голода, тут же сбежит обратно в деревни, после чего ни за какие коврижки не вернется). А в случае репрессий со стороны государства крестьянин - мог перейти на автономное существования и выбыть из экономической системы полностью (голод в городах и крах... ну вы поняли).

При этом к освоению передовой техники, и увеличению объемов производства совсем не стремился. Ибо, чего дергаться, и так хорошо, прадеды наши так жили, значит и нам выпендриваться не гоже. Т.е. производил ровно столько сколько себе нужно на пропитание, и немножко на продажу.

К наживе тоже не приучен был(смотри пасторальность, и православие), за исключением редких экземпляров, причем эти редкие экземпляры, в большинстве своем были тем еще говном по совместительству. За, что и были деревней ненавидимы. Т.е. не хочу сказать, что все. Но глядя на отдельных представителей кулаческого рода, в наши дни ревущих о том как их дедам в советком союзе жизнь поломали. Выводы сами собой напрашиваются.

Колхозы же в сталинском их исполнении решали целый комплекс проблемм,
увеличение объемов производства за счет массового, внедрения сельскохозяйственной техники, решило проблемму голода. А массовое внедренние сельскохозяйственной техники - решало проблемму заказа для зарождающейся промышленности.
Перебалансировка структуры сельхоз производства с одной стороны толкала крестьян к изучению новых и эффективных технологий, с целью в своем личном хозяйстве тратить меньше времени на работу, и больше высвобождать для культурного досуга, с другой молодое государство, перестало быть заложником кулака.

Ну и МТС само собой изящное решение для тех времен, когда и техники и специалистов было мало, а обеспечение ГСМ и запчастями было затрудненно. Которое позволяло максимально загрузить технику с одной строны, и снять груз проблемм по ее эксплуатации, с головы крестьянина, которому такой геморрой и бесплатно был бы не нужен.

Азбучные вещи, в любой более менее адекватной литературе про тот период истории расписанные, и вполне понятные тем, кто в наших деревнях переодически бывает.

Ну и вообще не плохо бы думать, прежде чем огульно ссылаться на западный опыт.
(Анонимно)
9 янв, 2011 23:20 (UTC)
Строймаркет онлайн
[url=http://stroymarket-online.com]Электротовары (розетки.ю кабеля, выключатели, расходники)
[/url] Общество Строймаркет предлагает вашему вниманию Дверная фурнитура, изделия из металла (коньки отливы водостоки), краски, грунтовки, затирки, пена, пропитки, крепеж(метизы), легкий инструмент, продукция Момент, сухие смеси, гипсокартон, профиля, стеклоткань, Товары из пластика, утеплители подложка изоляция, Фанера, Электроды, Электротовары (розетки.ю кабеля, выключатели, расходники).
(Анонимно)
15 янв, 2011 12:24 (UTC)
Строймаркет онлайн
[url=http://stroymarket-online.com]Фанера
[/url] Компания Строймаркет предлагает вашему вниманию Дверная фурнитура, изделия из металла (коньки отливы водостоки), краски, грунтовки, затирки, пена, пропитки, крепеж(метизы), легкий приспособление, продукция Момент, сухие смеси, гипсокартон, профиля, стеклоткань, Товары из пластика, утеплители подложка изоляция, Фанера, Электроды, Электротовары (розетки.ю кабеля, выключатели, расходники).
(Анонимно)
30 янв, 2011 17:28 (UTC)
Кондиционеры для аномальной жары
Приветствую!
Жара в этом году бьёт все рекорды и я уже не знаю где спасаться, жарко даже в теньке, вентиляторы тупо разгоняют жару и всё, поэтому решил купить себе в комнату кондей чтобы хотя бы спать нормально, не в бане, буду брать через инет, в [url=http://yourconditions.ru]этом магазине[/url], как куплю - отпишусь о впечатлениях.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( Всего-то 137 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger