Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Хвалить наших артиллеристов я не устану. Им ведь такие люди приказы дают.

Я продолжу свой трактат ( 1 | 2 ), который потихоньку собираю в вордовский файл.

Думаю, что читатель, обуянный работой, и без меня постиг, что в кратких промежутках между приступами срочного думается проворнее, нежели в ленивые отрывки отдыха.

Потому разумнее употребить «свободное время» (хохот аудитории) на обдумывание важного всё за той же опостылевшей клавиатурой, нежели на расслабленное сидение в шезлонге под тропическим солнцем с бокалом сицилианской Сиры в одной руке и с потерянной в детстве однояйцевой сестрой Меланьи Трамп, продержанной два десятилетия в колбе доктора Зло, в другой.

Клавиатура ближе солнца. Икар проверил.

15. Полагаю, что читатель помнит кричалку с мероприятий Национал-большевистской партии: «Завершим реформы так: Сталин, Берия, ГУЛаг».

Обещание второго пришествия Сталина и/или Берии для некоторых вещь, конечно, вдохновляющая. Одни видят в этом вознаграждение, другие подспорье, третьи угрозу – «и всё заверте…»

Я глубоко уважаю «красных» первой половины ХХ века, а часто и восхищаюсь ими. Так уважаю, как можно уважать, допустим, Рагнара Лодброка, то есть применительно к месту и ко времени.

Действительно важный вопрос, – можно ли и нужно ли творить здесь и сейчас то, что творили они там и тогда – к этому уважению отношения не имеет.

Уважение здесь основано на признании того, что качества, которые им позволяли такое творить, нужны были и будут до самых крайних границ пространства и времени, и этому надо «учиться, учиться и учиться». Низкий поклон за методички.

Именно поэтому Сталин и Берия как итог каких бы то ни было реформ видятся мне делом неважным.

Предполагаю, они бы и сами скорее одобрили распространение их компетенций... простите мою копролалию... их знаний, их способностей и умений среди людей, нежели собственное клонирование в середине двадцать первого века. Такие были люди.

А вот не то ГУЛаг. ГУЛаг будет нужен. И не один.

16. Ранее я высказал следующую мысль: в национальном государстве школа должна быть политизирована. Инвестиции в человеческий материал, да.

Более того, политизация школы представляет собою аспект партийной борьбы, который важнее частых до водевильности выборов. Способность к политизации школы должна быть обязательным требованием ко всякой партии, желающей участвовать в политической жизни страны.

Не можешь написать собственную версию «гуманитарных предметов», ну и нечего тебе делать в парламенте.

Дело родителей выбрать нужную версию курсов для своих чад, дело государства очистить партийные предложения от пропаганды на уровне символов и лозунгов, оставив ту же пропаганду на уровне ценностей, и дело школы – попытаться преподать десяток версий одного и того же предмета в пределах одного класса. Это уже вопросы технического задания.

Не спорю, выглядит утопией. Вроде подачи горячей воды в жилище или электрического телеграфа.

17. Предложение, если уж его высушивать, сводится к тому, что влияние общества как целого на школу как его, общества, часть должно быть открыто, кодифицировано и доступно для рассмотрения и проверки.

Напомню, что «общество» для внутреннего наблюдателя (меня) – это возможность совместных действий между людьми в группе. А вот что такое «школа» в этой рамке? Что такое «школа» в самом широком смысле этого слова для меня? Не школа как образовательное учреждение или всё их множество от Москвы до самых до окраин, но по сути своей?

Для ответа я разделю все действия, которые я полагаю возможными в группе, на ожидаемые (мною) и неожиданные (для меня).

«Возможное» минус «ожидаемое» равно «неожиданное»: такое действие, которое я не считаю невозможным, но на моём поведении его возможность не сказывается. К «неожиданному» я не готов.

Все неожиданности можно разделить на те, когда контрагент чего-то не сделал, – от него ожидали, а он, стервец, пренебрёг – и тогда, когда он учинил что-то вполне возможное, но такое, чего от него не ждали, к чему не готовились.

Неожиданности, наносящие ущерб окружающим (мне), таким образом можно окрестить как «саботаж» и «вредительство» соответственно.

Да, термины весьма поэтические, но за неимением времени я позволю себе обойтись ими. Вред через неожиданное бездействие и вред через неожиданное действие.

Под «школой» я понимаю совокупность решений по обустройству общества, направленных на предотвращение вреда от актов «саботажа» и на предотвращение его воспроизводства как явления.

Полагаю, читатель уже узнал здесь моё раннее высказывание о том, что основным продуктом школы я полагаю прилежание. Прилежание ведь и сводится к тому, чтобы делать то, что ожидают от тебя, даже если не хочется. Не саботировать.

Более того, с моей стороны сталось бы самодовольным надеяться, будто читатель не догадался, что я считаю: для предотвращения вреда от актов «вредительства», то бишь от неожиданного действия, нужна совокупность решений, образующая часть общества, по масштабам и разнообразию не меньшую «школы».

Учреждения, структуры, регламенты, документы, традиции, особенности поведения в делах частных и сиюминутных и в делах общественных и многолетних.

И задача влияния общества на эту свою часть видится мною совершенно так же, как задача влияния общества на «школу». Открытие, кодификация, доступность для рассмотрения и проверки.

Да, с той же многопартийной диверсификацией как основой решения. Да, с той же «антиэлитарной» целью решения – создание нации масштабов народа и масштабов общества.

В своих предыдущих замечаниях по этому вопросу я называл эту совокупность решений «тюрьмой».

Хорошее слово. Не зарекаться же от неё.

18. Далее почти всё по аналогии. Партийная «школа»? – значит, и партийная «тюрьма».

Свой ГУЛаг для каждой партии как совокупность особенностей изоляции от общества силами государства в целях исправления делинквента.

Отказ в партийности как таковой без собственной версии ГУЛага на публичном рассмотрении.

Очистка этих версий от партийных символов и лозунгов, от прямой пропаганды. Только ценностные отличия.

Свободный выбор осуждённого, «под какой партией сидеть».

Примечание, которое, конечно же, не нужно большинству моих читателей: речь не идёт о партийной версии собственно правосудия. Ограничения самого приговора неизменны.

Более того, судебные приговоры в таком обществе повинны оказаться подробнее нынешних, чтобы предупредить такое партийное творчество по обустройству мест отбытия наказания, которое представляется политическим конкурентам сомнительным («да вы там боевиков выращиваете»).

Совмещение нескольких «партийных режимов» в одном исправительном заведении видится мне ещё более трудозатратным, чем совмещение таковых в заведении образовательном.

С другой стороны, такое совмещение выглядит гораздо менее обязательным.

Я ведь ратую за «рынок покупателя» против «рынка продавца». Ну вот. «Каждому своё» не должно быть рекламной вывеской на входе в супермаркет. Оно работать должно.

19. Сторонники «красных» с гордостью указывают на эксперименты Антона С. Макаренко и на иные примеры того же подхода. У людей идеология. Им светлое будущее.

Противники «красных» не пренебрегают сравнением средств и режимов лишения свободы «при царе» и «после», не в пользу «после». Люди у идеологии. Им каторгу подавай.

Кто-то предпочитает Алькатрас, где хотя бы воздух свободы. Это вообще дно.

Священные войны онлайн прилагаются.

Далее моя позиция.

Я считаю, что для сложного, развитого общества и для нации масштабов этого общества вопрос предотвращения «вредительства» предельно важен. См. ПостСубСкриптум ниже.

Я вижу, – история учит – что решения этого вопроса могут быть различны, и различия эти имеют ценностную основу, разное представление о человеке в одном и том же обществе.

Я заключаю, что верного во всяком случае решения по работе с «вредительством» быть не может. В разное время и в разных условиях – разные решения.

Я предлагаю, как в случае с образованием в частности и со «школой» вообще, использовать партийность как средство для поиска, обоснования, поддержания и сохранения этих решений.

Я считаю, что частным случаем этой работы становятся поиск, обоснование, поддержание и сохранение собственной «партийной» версии исправительных учреждений, чьи особенности будут следствием системных особенностей партийной программы.

Повторю: не цвета флага, не лозунгов и не символов. Следствием системных особенностей, прямо следующих из представления о человеке.

Повторю и другое, что уже сказано в начале п. 18: технический и организационный аспекты этого дела остаются за государством. Платит оно. Не правом, но обязанностью партий должны стать аспекты программный и методический.

Отдельным вопросом получаются условия и процедуры перевода отдельно взятого осуждённого между спонсорствами различных партий.

Впрочем, это скорее будет комедийный сюжет. Оруэлл в гробу завертится. «Мы всегда воевали с Остазией» за булочку к чаю и четверть часа в яндексе? Да не вопрос!.. другое дело, что привычные к такому люди уже на воле будут радостно ходить под любым начальством и угрозы обществу не составят.

Что и составляет цель исправительных учреждений.

ПОЗДНЕЕ, на всякий случай: это я так шучу. На самом деле формулировка «формирование уважительного отношения» не вызывает у меня каких-то нареканий, особенно если понимать «уважение» как «подумай перед тем, как делать», а не «жёлтые штаны – два раза ку».

20. Как и в случае со «школой», выгода обществу и нации последует не от собственно открытия исправительных учреждений для общества, не от кодификации его влияния на них и не от доступности для проверки этого влияния, но от последствий всех этих новшеств, от их приятия или неприятия.

Необходимо понимать, что де-факто эти предложения представляют собой очередной вызов всякой нынешней «партии» как ситуационному бизнесу в сфере услуг.

В течение… пусть будет четверти века… общество получит статистику по успешному или неуспешному исправлению той или иной партийной программой признанных делинквентов (ПОЗДНЕЕ. Со всеми оговорками от слова «сравнительно»). «Оно работает» или «оно не работает» применительно к набору видных избирателю условий. «До всех дойдёт».

Такое станет политической темой много возбудительнее крупных дел вековой давности с их вольным толкованием в лице Сванидзе.

Да, сюжеты здесь будут вроде «коммунисты склонили к мошенничеству авторитетного предпринимателя, некогда исправившегося в демократическом санатории».

Смешно? Бессмысленно? Берёте набор сегодняшних заголовков новостных агентств с обложки яндекса и представляете себе лицо Вашего прадедушки по их зачтении ему.

Зеркало для героя.

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Если читатель помнит мои предыдущие изыски, то он может предположить, что я ещё продолжу трактат по темам «семьи» и «армии». Читатель окажется прав. Однако эти темы требуют обдумывания, а настоящая ситуация с объёмами работы оному обдумыванию не спо-спе-ше-ству-ет.

ПостСубСкриптум. В процессе написания текста я искал и не нашёл крыловский текст по тюрьмам. На АПН? Давешний текст, где он провозглашал, что первым делом русских националистов по приходу к власти станет строительство тюрем. Если кто найдёт у себя ссылку, то бросьте, пожалуйста. На сознательном уровне я помню и разделяю мнение автора, что это критически важный вопрос для любого общества, а вот остальное время либо стёрло, либо загнало в подсознание, так что мои нынешние рассуждения могут статься неумышленным плагиатом.


Tags: общество, политика, теория, футуризм
Subscribe

  • Планета, которую мы потеряли.

    «Nightfall», известный мне на русском как «Приход ночи», две итерации. В 1941 году опубликовано Айзеком Азимовым, в 1990 году – Робертом…

  • Радость старшины Васкова.

    Выскажусь о смысле жизни. Да, всё в той же рамке аналитической этики: в конце концов, должна же она давать простые ответы, за то и поддерживаю.…

  • Рефлексия Победы.

    9 мая – праздник Победы. Читатель знает, что я тут преследую некую теорию общественного устройства и существования, и было бы странно, не приложи я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Планета, которую мы потеряли.

    «Nightfall», известный мне на русском как «Приход ночи», две итерации. В 1941 году опубликовано Айзеком Азимовым, в 1990 году – Робертом…

  • Радость старшины Васкова.

    Выскажусь о смысле жизни. Да, всё в той же рамке аналитической этики: в конце концов, должна же она давать простые ответы, за то и поддерживаю.…

  • Рефлексия Победы.

    9 мая – праздник Победы. Читатель знает, что я тут преследую некую теорию общественного устройства и существования, и было бы странно, не приложи я…