Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Желаю, чтобы все.

«Помолодели пациенты, которые сейчас находятся в критическом состоянии». «В реанимации нет ни одного человека, который прошёл вакцинацию». Всё-таки русский язык велик и могуч. Это цитаты из интервью, которое даёт одна главврач. Объяснимо, бесспорно и безупречно, что синтаксис у дамы сильно за пределами списка текущих забот, однако впечатление всё же производит. Вдохновляет.

Вдохновлённому пришла в голову идея одного (не)научно-фантастического сериала. До чего-нибудь оригинального в этом жанре додуматься вряд ли возможно, однако хорошо забытое старое старым не считается.

Не особенно важно, где происходит действие: в местном будущем, в параллельном, инопланетном или загробном мире. Отличаться будет разве что множество имён собственных («я не бездействовал, я сразу каппу нажал, скрипач подтвердит»).

Задающее событие следующее: примерно полвека тому назад (точнее, два поколения) до времени действия на место действия неожиданно обрушилось изобилие. Пропали вещный дефицит и производный от него дефицит денежный, остались только ограничения по человеческому ресурсу – время, внимание, всё такое. То есть даже в лемовской Люзании был предел по расходу энергии, здесь нет.

При этом доступные вещи – не просто «лучшее из возможных» на нынешнем научном и техническом уровнях, а именно что удовлетворяют хотелки пользователя, даже если хотелки те вполне себе сказочные. Соответственно, и доступными вещи становятся не через какие-то экономические усилия существующих предприятий, а… ну, пусть будет по Шекли, через какие-нибудь непонятно откуда свалившиеся и при этом общедоступные «конфигураторы», только многоразовые и стоящие в каждом подъезде.

Повторю, действуют ограничения по человеческому ресурсу, то есть нельзя замыслить и заказать нечто с целью непосредственно, в один ход нагадить окружающим. Это, кстати, самое слабое место сеттинга установки: «конфигуратор», который производитель, ещё и мысли заказчика читает? Ну ладно, автор в своём праве первой ночи.

Одной из причин, по которой я не слишком уважаю сериалы, является экономия на актёрах, то бишь персонажах, так что и этот сериал я предпочёл бы смотреть, как набор вполне себе различных историй на час с хвостиком каждая, объединённых разве что сеттингом установкой.

Начать с повседневного быта антирекламного (порочащего?) агентства, которое отучает сограждан от хотелок излишне масштабных, вычурных и научно покамест не объяснимых – с тем, чтобы сохранить хоть какое-то местное производство как сферу общественной деятельности.

Ностальгическая, но тоже вводная серия, с повседневностью поколения дедов и бабок, которые ещё помнят, «как оно по-настоящему» было, и теперь рассказывают в школах, что такое «деньги», которые видели в детстве.

Монастырь (это впрямую у Лема есть), где в будние дни аскетизма хоть отбавляй, а на выходные тотальный дебош. Миряне, посещающие обитель: причём одни только в будни, поумерщвлять плоть, свою или чужую, а другие на уикэнд, оторваться.

Собственно будни, то есть работа обывателя, с громадным запросом на места, где «хоть что-то делают», но на 90% состоящая из пребывания на рабочем месте указанное время за малопонятную «репутацию». Тревоги плановые и ложные, «чтобы слоники побегали».

Туда же (в 10%) работа болванками у разновсяких психологов и политиков, а то и прямой найм для соответствия картине мира у какого-нибудь сумасшедшего, чтобы постепенно выздоравливал. А то додумается до чего-нибудь фатального в три-четыре хода, да таких, которые нормальному и в голову не придут. А «конфигуратор» пропустит.

Отсюда серия про террористов. И про тупых, которые самодельные бомбы закладывают (а «конфигуратор» оторванную обывательскую руку отрастит за полминуты), и про настоящих, которые такие идеи в массы подкидывают, что в те же три-четыре… ну ладно, шесть-семь ходов полгорода получается обезлюдить.

Сюда же серия про армию и войну, которая только в такой моде – спровоцировать врага, чтобы тот обжелал себя насмерть – и проходит. Начальная военная подготовка в школе сюда же: вовремя понять, что ломится, и вовремя отбить, пожелав правильного. А элитные войска – да, те, которые ещё знают дзюдо и умеют стрелять что из АК, что из арбалета. Однако они все в глубочайшей секретности, и о них знают только им подобные за океаном или за полматерика. Иногда после маневров, проходящих по разные стороны одной и той же границы – собираются, напиваются, дерутся безо всякого дзюдо, а сразу чтобы по морде. Песни поют. «По полю танки грохотали» или «Wellerman». Однако хором.

Ещё одна серия про теорию заговора во всей её красоте, то есть многогранности и многоуровневости. Кто-только-не эти «конфигураторы» учинил, и чего-только-для. С пылкими спорами на большую часть экранного времени.

От теории заговора серия про непонятки с двойниками, то есть людьми, которых видели в разных местах одновременно, и теперь надо прояснить, то ли это «конфигураторы» научились делать временные копии для удовлетворения запросов, то ли «конфигураторы» же расщепляют реальность на разные версии, то ли межгалактические жидомасоны подкрадываются, выясняют, достаточно ли наокаянствовали, то ли просто кто-то хочет публисити, без которого нет просперити. И примордиальных чертей сюда же, не то попы оголодают.

Серия про саморедакцию, когда с помощью «конфигуратора» клиент переделывает себя телесно (разновсякий гендерсайз сюда же) и духовно – серия с моралью, что в последнем случае стремление к идеалу попросту выводит субъекта за пределы ожиданий не только окружающих, но и своих собственных («видишь этого трёхсоткилограммого восьмиполового аутика с АйКью 350, деточка? Сидит, слюни пускает. Дядя пожелал быть самым-самым»).

Десятка серий на первый… а хотя бы и единственный… сезон по мне вполне хватит.

Понятно, что я здесь желаю невозможного. Предлагаемая установка в принципе провальна как обеспечение любого современного коммерческого проекта. Покупать рекламное время здесь – это мазохизм. Реклама как ремесло основана на презумпции дефицита, и потому зритель, прикинувший, что «и в таком мире жить можно», на навязываемый в промежутках товар «будет смотреть, как челюскинец на мороженое» ©.

И тем не менее. Я уже стенал по поводу состояния культурной сферы нынешнего российского общества? Если не стенал, то ещё буду. Идея выше соответствует одной из составляющих выхода из неупомянутого положения дел. Есть и другие, но о них не сегодня.

Сегодня же спасибо за внимание.


Tags: дыбр, искусство, футуризм
Subscribe

  • 42.

    Сижу, никого не трогаю, починяю примус, читаю презентацию правительства Российской Федерации: стратегические инициативы 2024/2030. Нет, начальное…

  • На полях. О реальных вызовах Системе.

    Самый большой вызов российскому обществу (по Александру А. Зиновьеву) в его современном виде, по моему скромному мнению, – это идеологическое…

  • Не сочтите за предсказание. О партиях.

    Это поствыборное рассуждение обязано собою обороту речи некоего соловьёвоцентричного лоялиста, отвергавшего и клеймившего недавние эскапады…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

  • 42.

    Сижу, никого не трогаю, починяю примус, читаю презентацию правительства Российской Федерации: стратегические инициативы 2024/2030. Нет, начальное…

  • На полях. О реальных вызовах Системе.

    Самый большой вызов российскому обществу (по Александру А. Зиновьеву) в его современном виде, по моему скромному мнению, – это идеологическое…

  • Не сочтите за предсказание. О партиях.

    Это поствыборное рассуждение обязано собою обороту речи некоего соловьёвоцентричного лоялиста, отвергавшего и клеймившего недавние эскапады…