Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Category:
  • Mood:
  • Music:

Pretium aenean ira.

С каким-то даже благоговением я читаю лоялистские обвинения КПРФ в «биотерроризме».

Актом биотерроризма авторы (авторы вроде бы разные, но тексты вполне однояйцевые) считают призыв от КПРФ не пользоваться в столице дистанционным голосованием, а пойти и проголосовать вечером в воскресенье, дабы Администрация не успела посчитать всё по-своему. Мол, коммунистические избиратели, поверив призыву, поддадутся и шумною толпою перезаразят друг дружку. За кулисами набирает силу сатанинский хохот.

Нынешний московский всплеск ковидных фрагов лоялистские авторы считают успехом большевицкого заговора. Неогиляченные подобрали знамя, выпавшее из рук генерала Сиро Исии, и ад шествует по земле.

Повторю: даже с каким-то благоговением я всё это читаю. Ведь додуматься надо, призыв к исполнению гражданского долга – пойти и проголосовать – объявить актом терроризма. И сделать это через пару дней после пермской стрельбы, представляющей собою террор в чистом, незамутнённом виде.

Очень удачная находка. Креативно. Вы, вежливо говоря... люди вольного ума, верные государству российскому... продолжая в том же духе, допрыгаетесь и даже не поймёте, почему всё пошло под откос.

Да, конечно: «это всё слова, слова, слова, от коих не одна кружится голова». Тогда и я добавлю со своего дивана, раз уж всё слова.

Значит, так. Эти ваши выборы, это ваше голосование представляет собою превращённую форму гражданской – точнее, горожанской – войны. Станете спорить?

Давным-давно, тысячи лет тому назад, начиналось всё с выяснения отношений «аул на аул», род на род, а продолжилось тем же самым, но уже «слобода на слободу». Сами понимаете, полис.

Преимущества совместной жизни в городе заставляли искать сравнительно дешёвую форму выяснения отношений, чтоб поменьше выбитых зубов и надорванных глоток. Нашли и со временем отшлифовали. Аплодисменты безо всякой иронии.

Вот только смысл решения заключался именно в том, чтоб драться выходили на улицу. Акт общественного волеизъявления в принципе не мог быть совершён дома, «в родных стенах».

Сама идея жилища, смысл своего дома состоит в возможности «в родных стенах» расслабиться и не напрягаться ради соответствия ожиданиям окружающих; исключение – «семья», которая тем и отличается от всех остальных людей вокруг.

Эта идея в принципе противоречит идее проявления человеком своей воли как части общества и ради формирования этого общества. Та самая «гражданская сознательность» – это всегда напряжение, это затраты ума, воли, времени. Если их упражнять дома, то либо они, затраты, разрушат дом, либо дом сгладит их до полного… избытия от слова «быт».

Когда в Гражданскую к человеку домой приходят товарищи из ЧК или являются благородия из контрразведки, не говоря уж о каких-нибудь вольных воинах батьки Бурнаша, – то есть когда общество вламывается «в родные стены» – то такое воспринимается как ЧП: либо бессмысленная слезодавка от автора, либо сюжетный ход, требующий чёткого обоснования в каждом конкретном случае.

Постольку, поскольку голосование есть превращённая форма гражданской войны, то и домашнее голосование есть превращённая форма такого же штучного ЧП, только здесь и сейчас. И раньше, до «дистанционной» песни радости и счастья требование особого резона никуда не исчезало. Например, для каждого случая голосования на дому имярек повинен был иметь актуальные, а не потенциальные неприятности со здоровьем.

«Это другое»? Ладно. Ещё один подход.

Диванные хомячки заслуживают презрения. Например, я, бессмысленно и бессвязно копошащийся где-то на периферии Рунета.

Я пишу настоящий текст на дому, на условном «диване». Именно посему этот набор слов плох, именно поэтому меня не надо слушать. Я рассуждаю о делах общественных там и оттуда, где не принято напрягаться ради общества, и сам этот факт создаёт циклопический гандикап не в пользу моих рассуждений («хомяк не напрягается, а дурью мается»), а равно не в пользу рассуждений любого такого же диванного хомячка, за что нас и презирают.

Лоялисты, ублюдочная клевета которых меня разозлила, на работе. Они стараются, они напрягаются ради общества, а я так, «рядом гулял». Их хвалебная сопелка идее «всеобщего домашнего голосования», отвержение которого уже, оказывается, терроризм – эта хвалебная сопелка есть изделие, продукт, шедевр, номер, выполненная задача. А я с дивана вопию в случайно свободное от работы время, и деньги мне (казённые, если что) платят за другое совсем.

Согласитесь, что лоялисты заслуживают уважения в отличие от.

И «это другое» тоже? И вообще, постом ранее я восхвалял «дистанционное голосование», а сейчас стремительно переобулся, недобиток краснопузый?

Не переобувался. Я восхищён тем, что стало возможным дистанционное голосование, и я полагаю самоубийством для общества его домашний, диванный извод. Дистанционное голосование делает возможным и другие решения, кроме домашнего.

«…где двое или трое собраны во имя моё, там я посреди них»; заглавных букв в цитируемом тексте нет потому, что речь не о сверхъестественных сущностях, а об Элле А. Памфиловой.

Проще говоря: а каковы в условиях «дистанционного», но не «домашнего» голосования минимальные требования к объекту «избирательный участок»? Ограничение «снизу»: однозначное отличие от многажды упомянутых выше «родных стен».

Доведу уже до гротеска.

Дано: представители двух или трёх партий по взаимному согласию собираются во имя Эллы А. Памфиловой под навесом рыночного образца возле подъезда многоэтажки.

Найти: ждать ли им явления Эллы А. Памфиловой среди них в виде рассылки ключей на смартфоны или (кто сказал «внутренний рынок»?.. извините, послышалось…) на номерные партийные планшеты с эльбрусовыми процессорами, чтобы начать приставать к прохожим со словами «местный избирательный участок открыт»?

Дополнительный вопрос: можно ли такое учинить не только возле многоэтажки в новостройках регионального центра, а где угодно, где отыщутся два-три разнопартейных?

Итого, будет ли для соблюдения «всеобщего, прямого, равного, тайного и дистанционного» обязательным государственное обеспечение таких заведений, как «избирательные участки»?

Возможны ли частные, общественные, партийные и межпартийные сервисы разного уровня локализации по заданию или пересмотру избирателем своего голоса в течение избирательного цикла? – конечно, проблемы с «тайным» тут есть, но они не больше, чем для любого «дистанционного» решения. Я бы даже сказал, что меньше, нежели для диванного мышеклика.

Какие технические решения и протоколы и на каком легальном уровне подлежат введению для обеспечения такого положения дел? ГОСТы, законы, что ещё? От себя замечу, что лучшего повода для оформления Рунета как отдельной i.e. «суверенной» части глобальной сети не существует.

И напоследок.

Вопрос: а что это меня так возбудила сама способность гражданина единым кликом мыши или тапом тачпада, не вставая из-за компьютера, благословить ту или иную политическую силу на изыскание будущего нашей великой страны? И почему моё возбуждение окрашено столь отрицательно? На чём зиждятся мои прогнозы будущих неприятностей для страны?..

На аналогии они, прогнозы, зиждятся. Это всё уже было в конце восьмидесятых. Я помню, но не горжусь. Тогдашнее советское общество не требовало усилий советского обывателя по своему поддержанию. Именно потому любой антиобщественный… «демократический», ага… бред с лёгкостью проламывал советское общественное сопротивление и напрочь завладевал умами, заставляя советских граждан верить во всё, что угодно, ненавидеть всё, на что укажут, и чаять всего, что пообещают.

Если нынешнее «домашнее голосование» не перестанет быть домашним, то уже через несколько лет любые антиобщественные бредни станут восприниматься тем самым «путинским большинством» на «ура», антигосударственная версия любого значимого происшествия станет превалировать, а публичные выступления охранителей и легальных оппозиционеров, сколь угодно здравые, потонут в море освиста. «Домашнее голосование» здесь и сейчас взломало российское общество.

И – да, чинить такую ситуацию станут через объявление делом антиобщественным и терроризмом (био-, крипто-, квази-, прото-, поли-, «нужное подчеркнуть, недостающее вписать самим») любого чиха и пука, не соответствующего благочинным ожиданиям державолюбивых персонажей. Сужающаяся спираль.

Рискну утверждать, что всё это нынешние обвинители КПРФ в «биотерроризме» со своими текущими усилиями не соотнесут.

Как и сказано в начале поста, эти бла-ародные доны допрыгаются и даже не поймут, почему всё пошло под откос. Ещё более рискну предположить, что у донов «народ» окажется «не тот». Как обычно. Взбунтовались скоты, воспрянули, поддались посулам. А уж они-то, доны, так старались, так старались…

Ладно. Спасибо за внимание, и будем надеяться, что не станется. Диванный хомяк, избиратель КПРФ буйствует, чего его слушать.


Tags: выборы, общество. политика, футуризм
Subscribe

  • 42.

    Сижу, никого не трогаю, починяю примус, читаю презентацию правительства Российской Федерации: стратегические инициативы 2024/2030. Нет, начальное…

  • На полях. О реальных вызовах Системе.

    Самый большой вызов российскому обществу (по Александру А. Зиновьеву) в его современном виде, по моему скромному мнению, – это идеологическое…

  • На полях. К националистской программе.

    Название книжки сэра Тэрри «Nation» в русском переводе звучит, как «Народ». И это неправильный перевод. Я не укоряю переводчика: длинный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • 42.

    Сижу, никого не трогаю, починяю примус, читаю презентацию правительства Российской Федерации: стратегические инициативы 2024/2030. Нет, начальное…

  • На полях. О реальных вызовах Системе.

    Самый большой вызов российскому обществу (по Александру А. Зиновьеву) в его современном виде, по моему скромному мнению, – это идеологическое…

  • На полях. К националистской программе.

    Название книжки сэра Тэрри «Nation» в русском переводе звучит, как «Народ». И это неправильный перевод. Я не укоряю переводчика: длинный…