Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Category:
  • Mood:
  • Music:

На полях. Работа над ошибками.

Оставлю здесь изменения в правилах, которых я до сих пор придерживался, рассуждая про народы и страны. Искренне надеюсь, что ни народы, ни страны от этого не пострадают, и прошу их не паниковать.

Я полагаю, что предприятие – это способ существования общества, заданный сознательным влиянием предвидения на поведение.

Предприятие – скорее правило общественной жизни, чем исключение.

Экземпляры предприятий, однако, предельно разнообразны, отличаясь количеством действующих предвидений, глубиной их, подробностями, а равно количеством вовлечённых в предприятие людей, особенностями влияния предвидения одного участника на поведение другого и так далее – однако главное остаётся: ещё не случившееся влияет на происходящее, причём для этого влияния необходима «вторая сигнальная». Рефлексы, приёмы и прочие «шестые чувства» не считаются.

Я полагаю, что сколько-нибудь устойчивая группа людей, не теряющая связности в большей группе, обязана своей устойчивостью одному или нескольким экземплярам предприятия – с одной стороны, существующим в ней, а с другой – задающим само её существование.

Я считаю правильным подход Александра А. Зиновьева с выделением в такой группе – следовательно, и в предприятиях, её задающих – делового аспекта и коммунального аспекта. Первый включает в себя деятельность человека по обеспечению собственного существования, второй составлен поступками людей по отправлению совместного продолжительного существования.

Велик соблазн сопоставить предприятия исключительно деловому аспекту жизни в группе (а предвидение – бизнес-плану), однако такое упрощение исключит из предприятий, например, семью, где коммунальный аспект в настоящий исторический период доминирует. Тут надо с оговорками, вроде той же «деловой клеточки» по Зиновьеву.

Можно отметить, что одним из отличительных признаков того или иного экземпляра предприятия становится форма границы между его деловым и коммунальным аспектами. Например, именно она, граница между этими аспектами, выраженная, например, в том, что некий поступок здесь и сейчас принадлежит к деловым, хотя ещё вчера он был коммунальным (или наоборот), воплощает в себе отличия двух одинаковых дел, исполняемых в одной и той же группе, но в разных внешних условиях.

Я считаю правильным, однако, и подход Константина А. Крылова, классифицирующего общественные отношения как отношения людей («участие/уклонение») к различным видам действий («односторонние/двусторонние»). Подробнее см. работу «Поведение».

Ранее я отождествлял деловой аспект групповой деятельности у Зиновьева с рассматриваемыми по Крылову одновременно отношениями собственности («участие в односторонних действиях и уклонение от двусторонних») и отношениями власти («участие в односторонних действиях и участие в двусторонних действиях»).

Коммунальный аспект, таким образом, задавала суперпозиция отношений принадлежности («участие в двусторонних действиях и уклонение от односторонних») и свободы («уклонение от двусторонних действий и уклонение от односторонних действий»).

Теперь я полагаю такое отождествление ошибкой на почве всё того же упрощения. В качестве простого примера: начальник презрительно, «через губу», разговаривает с рабочим, очевидно унижая того, однако в связи с увеличившимся объёмом работы поднимает рабочему жалование. Первое относится к коммунальному аспекту, второе – к деловому аспекту предприятия. Поддержание соответствия оплаты труда затраченным усилиям – поступок, работающий на поддержание отношений принадлежности (простоты ради приму, что расценки изначально справедливы), а унижение – это упражнение власти, превосходства.

Иными словами, я считаю, что оценки общественной жизни, оценки обстановки в предприятиях по Зиновьеву и по Крылову не зависимы друг от друга и, следовательно, могут быть использованы одновременно для лучшей оценки предприятия или класса предприятий в некотором обществе.

Надо помнить, что Константином А. Крыловым предложен инструмент анализа отношений принадлежности, этические императивы, которые позволяют классифицировать возможные понимания справедливости в разных обществах (см. замечание выше о границе между деловым и коммунальным аспектами предприятия), а значит, дают возможность сколько-нибудь связного понимания той же справедливости в деловом аспекте предприятия и той же пользы в его коммунальном аспекте.

«Связного» – то бишь такого, которое можно воспроизвести в уме и за которое можно ответить без ссылок с каменной мордой на священные писания.

Практическим полем приложения ума здесь могут послужить, например, «бунты меньшинств» в странах «Запада», когда контингент бесится не из-за денег, но из-за уважения, которого ему начальство не оказывает (публичные претензии идут по коммунальной справедливости, а не по деловой).

Другим примером можно взять «зелёное будущее к 1980 году», как попытку увеличить меру присутствия предприятия как способа существования общества в так называемых «развитых странах». Проще говоря, навязывание единой картины будущего мира целым нациям.

Про РФ подробно я тут не буду, это отдельная тема. Я всё-таки тут живу. Те же «макарошки» в качестве примера? Заметили, сколь стремительно ораторшу заткнули? Вряд ли те, кто разбираются с такими вещами в Администрации, мыслят в терминах, изложенных выше, но – да, эта публика будет держать коммунальную справедливость до последнего, выделяя на поддержание деловой справедливости средства по остаточному принципу, «пока на местах не заголосят».

С коммунальной пользой вопрос будет поинтереснее, но – автоматизированное налогообложение малых предприятий, про которое я на днях прочёл в правительственной телеге? Напомню, я, одержим футуризмом, тут в своё время уже писал про templates с бизнес-планами на эти малые предприятия, раздаваемыми ИскИнами от территориальных администраций юным добровольцам… неужели ваш непокорный слуга что-то такое прозрел?

Про превосходство пока я не готов рассуждать – что про деловое, что про коммунальное, а вот про свободу, про культуру… полагаю, что с этой темой я сюда ещё вернусь.

Тогда и поговорим. Спасибо за внимание.


Tags: общество, теория, футуризм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments