?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Игорь Пыхалов, "Великая оболганная война". Цитата:

"Так, за весь 1936 год Сталин выступил с одной-единственной публичной речью - "О проекте Конституции..." 25 ноября. В 1937 году Иосиф Виссарионович выступает трижды: два раза на февральско-мартовском пленуме ЦК ВКП(б) и затем - 13 декабря перед московскими избирателями, в канун выборов в Верховный Совет. Однако в следующем, 1938 году вождь советского народа порадовал нас лишь одной речью, выступив в мае перед работниками высшего образования.

В 1939 году Сталин выступил на XVIII съезде партии с программной речью о работе Центрального Комитета. И больше ни разу.

В 1940 году Сталин ни разу не выступал публично. Так же, как и в первой половине 1941-го - вплоть до 3 июля, когда прозвучало его обращение к советскому народу".


Угадайте, кого мы видим в любых новостях каждый день? Кто там каждый день п...т по любому поводу? Кого припудривают и напомаживают чёрт знает сколько времени (рабочего, кстати)? Кто, бнах, из квартир свободных россиян не вылазит? Кроме Петросяна, конечно.

Подумал так, и ощущение - будто в микроскоп посмотрел ан каплю воды из лужи...

Comments

( Всего-то 17 — добавить )
bey
3 сент, 2005 19:40 (UTC)
Угу
Как-то на букинистическом рынке купил подшивку 14-ти номеров журнала "Огонек" за конец 1952 г. Через некоторое время собрал 14 номеров этого же журнала за лето-осень 1999 г....я систематизировал и подсчитал фото и рисунки в этих журналах, их оказалось в 14-ти номерах примерно по тысяче и в 1952-м и в 1999 г. Но в подборке фотографий видна существенная разница.

Нас уверяют, что в те годы все издания непрерывно славили Сталина и непрерывно печатали только его фотографии. Да, действительно, фотографий Сталина довольно много. Правда, следует учесть, что в этот период проходил Конгресс борцов за мир, XIX съезд ВКП(б), праздновались 35-летие Октябрьской революции и 30-летие образования СССР. Кроме того, был подписан договор о дружбе с Китаем. Если учесть не только фото (и картины) со Сталиным, но и фото других политических деятелей, и назвать это фотографиями политиков, то их вместе с фото румынских, китайских, вьетнамских и других деятелей в 14-ти номерах "Огонька" за 1952 г. всего 28 шт., или примерно 1 фотография политика на 36 других фотографий и рисунков.

В 14-ти номерах "Огонька" за 1999 г., только отечественные политики засветили свои рожи 161 раз! При этом никаких значительных политических событий в стране в это время не происходило. Каждая шестая фотография – это или двойник Ельцина, или Жириновский, или Примаков, или на худой конец Хакамада.
Ю.Мухин "УБИЙСТВО СТАЛИНА И БЕРИИ"
17ur
3 сент, 2005 20:08 (UTC)
Re: Угу
Дык что мне Мухин, у меня вон 20 номеров того же "Огонька" за 1950-й лежат, листал неоднократно... Могу ещё много сказать о задачках и головоломках в конце номера - это *настолько* круче нынешних шканмордов...
f4e
3 сент, 2005 21:50 (UTC)
Так сегодня и количество информации, падающей на обывателя, увеличилось во много раз. Т.е. и показываться требуется чаще, чтобы обыватель умел отличать визуально президента РФ от новой попсовой звезды.
17ur
4 сент, 2005 08:01 (UTC)
"Так сегодня и количество информации, падающей на обывателя, увеличилось во много раз."

Неверно. Мощности по обработке информации у человека сейчас те же, что и в 30-х, в 50-х, в 30-х до н.э. или десять тысяч лет тому назад. Усилился фактор, который можно назвать "раздробленностью" информации, постоянно форсируется перенос внимания - что, кстати, несовместимо с культурой мышления и может рассматриваться как намеренное отупление населения. А то свободы захотели, хе-хе...
(Удалённый комментарий)
17ur
4 сент, 2005 17:25 (UTC)
Re: про ощущение
Понимаю, о чём Вы... но если уж говорить о введении в произведение некоторых паттернов, заточенных под политические какие-то реакции, то сейчас положение с этим сравнимо с тогдашними временами - просто тогда это шло на имена, а теперь на какие-то стандартные образы (хех, тот же ГУЛаг). О периодике замечу - повторяемость ссылок на Сталина (я про тот же "Огонёк") МНОГО меньше, чем ссылки на ацкие страдания имярек при советском режиме в той же "Новой газете".
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
5 сент, 2005 07:58 (UTC)
Re: в любом случае
В любом случае охота попросить у «демократов» уточнить, дать определение понятию культа личности, да и не только у «демократов». Ибо, на мой взгляд, по многим формальным признакам наблюдаемый нами культ личности девушки Собчак нисколько не меньше культа Виссарионыча, по крайней мере в молодёжной среде. Или вот к примеру леди Диана (которая совсем не собиралась куда то баллотироваться) с культом её личности уверенно опережала культ Сталина. Кстати Сталин был тогда популярен не только на территории бывшего СССР, отсюда вопрос можно ли расценивать упоминание «вождя» в позитивном контексте в западных СМИ зачатками культа личности.
Дорогая демократам хрущевская дубина культа личности и сегодня с успехом разит обывателя. Обывателю навяливают кадры парадной жизни тогдашнего СССР с портретами вождя, намекая на то что и в повседневной жизни всё это окружало простого человека. Отталкиваясь от современных теле-радио реалий обыватель домысливает всю невозможность такого существования. И невдомек обывателю что это было не совсем так; что в повседневной жизни «Фрол Поликарпыч» рулил трактором, варил сталь, любил жену-детей безо всякого присмотра «усатого». На глазах «Фрола Поликарпыча» улучшалась реальность «данная ему в ощущениях», росло население страны, стремительно рос ВВП и наверное несколько дико было бы ему не видеть некоторых признаков благодарности тому чьей заслугой это было.
Итожа: тема заслуживает отдельного разговора, «тема не раскрыта» и нуждается в беспристрастном исследователе.
Что есть культ; необходимы ли корректировки определения в зависимости от ситуации, от исторических реалий, от размеров страны; допустимы ли некоторые культы и если да то в каких масштабах, может ли быть сколько-нибудь оправдан в глазах потомков «недопустимый» культ личности достигнутыми политическими либо экономическими успехами.
steinkrauz
4 сент, 2005 10:24 (UTC)
У меня ещё с 1999 года Путин в телевизоре вызывает ассоциацию с бледной спирохетой.
wyhuholl
4 сент, 2005 16:03 (UTC)
В детстве придумали неологизм "Свиновошь" через много лет он таки пригодился...
(Удалённый комментарий)
17ur
5 сент, 2005 07:54 (UTC)
Пока не доехали...
Имхо, не будут переписывать... слишком мало, по моему ощущению, остаётся резерва для обеспечения стабильности - любого резерва: организационного, пиарского, всякого... Поэтому торжественная отставка П. по всем правилам будет подана как афигительное достижение демократии с национальной спецификой и очередной вклад в дело стабильности. А потом - в Баден-Баден, с отложенными скудными крохами из президентской з/п.
oleg100
8 сент, 2005 11:27 (UTC)
А потом - в Баден-Баден
скучное место, для старперов и пенсионеров (плюс "русских" "немцев" в бесплатных норках. А главное - блин, немцы кругом! Будешь шпрехать по-русски - или не поймут или примут за одного из местных паразитов - и нах пошлют,
будешь шрехать по английски - тогда сразу нах..)))))
(Анонимно)
5 сент, 2005 14:23 (UTC)
+++Угадайте, кого мы видим в любых новостях каждый день? Кто там каждый день п...т по любому поводу? Кого припудривают и напомаживают чёрт знает сколько времени (рабочего, кстати)? Кто, бнах, из квартир свободных россиян не вылазит? Кроме Петросяна, конечно.+++

Лукашенко, видимо? Путин хотя бы не учит колхозников доить коров и сеять ячмень.
17ur
5 сент, 2005 14:39 (UTC)
Для особо одарённых повторяю...
"Кто, бнах, из квартир свободных россиян не вылазит?"
(Анонимно)
5 сент, 2005 14:46 (UTC)
Re: Для особо одарённых повторяю...
Значит, надо признать, что это атрибутика не русская и не беларуская - советская.
17ur
5 сент, 2005 15:21 (UTC)
Re: Для особо одарённых повторяю...
Да, советская, а как же... головной пост перечтите, там не с Бушем сравнение, хех.
romka_on_lj
8 сент, 2005 01:29 (UTC)
Да, стопудовое наебалово [среди прочего] забодяжил Никита Сергеич с Георгием Константинычем, простите мне мой французский.

Здесь прозвучали оценки современных методов полит… эээ… пиара как намеренного отупления людских масс. Так вот, я с этим категорически и беспощадно согласен…
romka_on_lj
8 сент, 2005 01:31 (UTC)
ЗЫ
Нет ли этой книги, что Вы цитируете, в электронном виде?
17ur
8 сент, 2005 14:54 (UTC)
Re: ЗЫ
Пока нет, новенькая она. Вот отрывки можно найти по этим ссылкам.
( Всего-то 17 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger