?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Нынешняя власть - дерьмо, майдан - независимо от цвета - тоже. Не претендуя на лавры Ильича, излагаю ниже игру ума на тему методологии оппозиционной деятельности, как деятельности партийной при условии пассивности населения и отказа от дилеммы "медленное вымирание - большая кровь". Имхо, товагищи, агхикатегогическое имхо.

Начну с определений, некоторые из них приводились мною в других текстах, но пусть будут и здесь.

Под демократией я понимаю спектр методов обеспечения обратной связи между управляемыми и управляющими, каковые методы отличаются наличием институции опросов некоторой части населения, которая легитимно предполагается самодостаточной и определяющей для общества в целом. Результаты опросов предполагаются обязательными к исполнению.

Нынешний общественный строй в РФ полагаю возможным определить как имитацию демократии, то есть использование отличительных признаков демократии с целью сохранения стабильности в обществе через имитацию действенности обратной связи.

Основным фактором, воспроизводящим нестабильность в обществе, является режим сверхэксплуатации ресурсов страны правящим слоем (затруднюсь определить его как класс или сословие); сверхэксплуатации, несовместимой с выживанием общества и этноса, что видно эмпирически.

Факторами, ограничивающими эффективность имитации, являются её стоимость и сложность. У нас в принципе можно сделать "демократию как на Западе" (которая тоже является в общем-то имитативной по отношению к прошлым временам), но это будет стоить очень дорого и к тому же требует навыков управления, которыми правящий слой в РФ не располагает.

Фактором, поощряющим имитативность, является т. наз. "мнение Запада", реализующееся в возможности для эксплуататоров использовать прибыль, полученную от эксплуатации. Если достоверность имитации недостаточна, правящий слой всегда может быть призван к порядку через ограничение - в конечном счёте - его потребления (реквизиция счетов, отказ в визе, объявление в розыск и проч.). Эффект второго порядка - мнение самозваных "глашатаев Запада" на нашей территории.

Правящий слой в РФ есть продукт эволюции советской бюрократии, полученный через полный отказ от идеологически обусловленных самоограничений, связанных как с полезностью обществу, так и с проектностью как принципом. Переходный процесс характеризовался разгулом идеологов, обуславливавших такой отказ (т. наз. "либеральная интеллигенция") и дозированным допуском в правящий слой представителей криминалитета, как носителей схожих качеств и некоторых недостававших на тот момент технологий обеспечения господствующего положения. После завершения переходного процесса оба этих признака сходят на нет - вольнодумцы более не нужны, а помянутые технологии успешно усвоены ("ментовские крыши", взятие к ноге т. наз. "олигархов" и проч.).

Нынешнее положение дел в РФ в принципе нормально для "дополняющих стран", по каким-либо причинам ещё интересных для "стран развитых". Однако РФ характеризуется условиями существования - климатическими в первую очередь, историческими во вторую - которые позволяют выживать "в обрез". Отсюда два следствия, очень неприятных.

Первое: в условиях ограниченности ресурсов любое потребление сверх достаточного есть отъём необходимого у других людей, но в РФ этот порог "достаточности", к сожалению, весьма низок.

Второе: в условиях социализма системы жизнеобеспечения строились для коллективного пользования, следовательно, возмущения выше определённого порога, проводимые оппозицией с целью взятия власти или властью с целью самосохранения, означают несопоставимый с выгодой для части общества (оппозиционной или провластной) риск для всего общества. Чтобы повторить "конец света" в нынешней Москве, нужны очень незначительные организационные усилия. Эффект вы себе представляете. Особенно зимой.

Конвенционная же, подпороговая политическая борьба проводится в рамках имитации демократии, о которой шла речь выше. По правилам игры, в которой оппозиция побеждает только с позволения власти или не побеждает вообще. Тем не менее, вне дилеммы "медленное вымирание - большая кровь" это единственный способ как-то изменить ситуацию.

Отсюда следует, что оппозиционная деятельность должна вестись партиями. Под партией я понимаю отобранную по критерию мировоззрения и структурно организованную часть общества, определяющими признаками которой является постоянно ведущаяся разработка и наличие в каждый конкретный момент времени плана действий для общества в целом. Партия - это единственная альтернатива толпе, даже если эта толпа временно управляема (майдан). Иные же структурированные агенты планируемых общественных изменений - корпорации или мафии, например - в меньшей степени учитывают в своих методиках тот факт, что сами являются частью общества, если вообще учитывают и если вообще являются. То есть партия и только партия есть продукт рациональной саморефлексии общества в политическом аспекте (перечитал определение пару раз - вроде правильно, именно это и хотел сказать).

Почему оппозиционная партия проигрывает власти? Рассуждения ниже относятся именно к случаю РФ - благонамеренную оппозицию в "старых демократиях" я не рассматриваю, они слишком богаты, ограничения по стоимости имитации демократии у них нет.

Давайте откажемся от понятия "политической борьбы" и обдумаем столкновения оппозиции и власти как войну.

1. В войне побеждают большие батальоны, то есть ресурс. Сюда входит и количество, и оружие, и логистика, и всё... Ресурс. Убеждения типа "достаточно сказать людям правду, и они свергнут тиранию..." сродни убеждениям "мы прорвём эту оборону, если будем погромче кричать "ура"...", то есть являются глупостью.

Именно этой глупостью обусловлена деятельность оппозиции 90-х годов. Считалось, что, если собрать под свои знамёна 90% населения, то "антинародный режим" убоится и рухнет сам собой. Отсюда лихорадочные попытки "объединения"; их очередной, совсем уж позорный раунд мы наблюдаем ныне. Помянутый "антинародный режим" давно обзавёлся суммой технологий, обеспечившей ему "устойчивость в обороне" - сюда относятся и "промывка мозгов" масс-медиа, и умение провоцировать расколы в оппозиции, и перекупка выборных от оппозиции... Приведу пример: некий опрос говорит, что деятельностью Путина в каждой конкретно взятой сфере - внешняя политика, экономика, оборона и проч. - довольны не более 25% населения. Общий же рейтинг ВВП по тому же опросу - хорошо за 60% или 70%, не помню уж. Против гегемонии такой эффективности у оппозиции конвенционных средств нет и не будет; в лучшем случае они могут найтись у кого-то, для кого сама оппозиция может стать не более чем клиентом, а он нам нужен, такой "лучший" случай?

Всего есть три и только три способа аккумуляции ресурса политической борьбы (упрощённо могут быть рассматриваемы как собственно ресурсы): Власть, Деньги и Воля. У нас в политическом и околополитическом анализе - скорее всего намеренно - рассматриваются только два из них - Власть и Деньги: те, в которых преимущество власти в настоящий момент неоспоримо.

Воля в данном случае понимается как желание и готовность изменить политическую реальность в соответствии со своим проектом или воспрепятствовать реализации чужого проекта.

Деятельность оппозиции характеризуется стремлением избытком Воли компенсировать недостаток Власти и Денег, что приводит к одномерной стратегии (например, проводимый ныне КПРФ т. наз. "народный референдум" после блокирования ресурсом Власти референдума настоящего). Одномерная стратегия обречена на провал, так как противник, располагающий превосходством по двум другим ресурсам, свободен в выборе контрдействий.

Выводы из сказанного: если нельзя нарастить свой ресурс, надо уменьшить вражеский. Разработать и включить в стратегию способы, превентивно мешающие противнику использовать Власть и Деньги. Эти способы и технологии могут быть нестандартными до полной неконвенционности, так как они не являются непосредственно направленными на достижение политического результата.

2. Историческим наследием РФ является убеждённость, что важно взять верховную власть, а остальное выстроится. Действительно, наиболее эффектные захваты власти в русской истории - Шуйский и Ленин, последний, правда, почти нечаянно - казалось бы, подтверждают справедливость этого тезиса. Следствия: планы действий и агитационные разработки оппозиции следуют накатанной дорожке "вот сели мы на трон, и первым делом..."; то есть мозговым центром некоторой партии реализуется принцип "нисходящего проектирования" (см. шпаргалку по проектированию).

Отсюда следующие неприятности.

А. Прошлый опыт ныне не является состоятельным, так как прецеденты имели место в обществе, в котором гегемония правящего слоя обеспечивалась однообразно - для достижения стабильности в обществе было достаточно успокоить крестьян как класс, а они составляли подавляющую часть населения. Точно так же для выигрыша общественного противостояния было достаточно ориентироваться на нужды крестьян. Нынешнее общество сложно, в нём наличествует множество различных групп со своими интересами, сопоставимых по силе и возможностям. "Нисходящее проектирование" в таких условиях сложно само по себе и заранее требует знания общества, достаточного для предсказания поведения и реакции всех этих групп. Такое знание приобретается в основном эмпирическим и экспериментальным способами, для применения которых в политической жизни легитимной партии просто нет времени. Отсюда идеологическая "неповоротливость", несоответствие текущему моменту или, напротив, гипостазирование, когда наблюдаемые тенденции в обществе объясняются с потолка и наспех, лишь бы влезло в любимую теорию.

Б. "Нисходящее проектирование" занимает интеллектуальный ресурс мозгового центра партии, но оно в принципе является бесполезным для выборов на низших уровнях, так как не даёт ответа на вопрос: "а что делать с властью в области/районе/городе/селе, если/пока на столичном троне не наши?"

В. "Нисходящее проектирование" определяет стратегию, в которой всё ставится на выигрыш одной-единственной схватки на высшем уровне, причём проводимой конвенционными средствами в рамках имитационной демократии. Достаточно очевидно, что для власти это просто подарок, так как по ресурсам власть оппозицию безусловно превосходит. Единственная схватка по заранее определённым правилам в заранее указанные сроки... да ещё с односторонней возможностью эти правила менять и нарушать, да ещё с превосходством в ресурсах - всё это гарантирует победу. Мало того, это гарантирует растрату ресурса оппозиции в заведомо проигрышных баталиях и адаптацию к ней имиджа патологических неудачников.

Г. Задача правильного выбора для низших уровней управления в принципе более аналитична, то есть именно для своего посёлка/города/района избиратель готов делать более рациональный выбор, чем на уровне страны. Кроме того, на выборах малых масштабов труднее смухлевать, ибо легче обеспечить контроль и не используются фальсификации высокого уровня организации (ГАС "Выборы" и проч.). Пренебрежение возможностью отождествить деятельность оппозиционной партии именно с рациональным, предметным выбором избирателя ведёт к тому, что во время выборов больших, общероссийских оппозиция дебатирует с властью на птичьем языке, властью же и заданным; уровень их беспредметности одинаков.

Выводы из сказанного. Всемерно наращивать партийное присутствие на низших уровнях управленческих иерархий. Переходить на "восходящее проектирование", решая в первую очередь задачу увязки своей идеологии с сиюминутной управленческой работой, находя способы партийного содействия "своим" управленцам для получения ими преимуществ, проектирование и организация горизонтальных связей между "своими" управленцами одинаковых уровней (см. опыт Советов - у революционеров начала ХХ века как раз неплохо получалось "восходящее проектирование"). Вполне вероятно, потребуется вообще систематизация всех возможных изменений управляемой среды на низших уровнях управления, просто чтобы продемонстрировать населению свою способность успешно эти изменения осуществлять.

3. Преодоление "устойчивой обороны" власти решается тем же способом, что и в реальных войнах - организацией штурмовых групп, то есть точечным применением концентрированного ресурса на узком участке противостояния (очень грубо можно сказать, что один спецназовец концентрирует в себе ресурс, скажем, пехотного взвода). При этом ресурс, не вошедший в организацию штурмовых групп, идёт на обеспечение их деятельности. С усмешкой спрошу: ничего не напоминает выражение насчёт "передового отряда пролетариата"? Почему та же самая идея концентрации не может применяться в самой партии, тем более при нынешних высокоразвитых коммуникациях?

Следующий из этого непраздный вопрос: как местные партийные структуры решают задачу сбора информации о местной же власти? Нет, я не говорю о депутатских запросах или ещё каких игрушках для взрослых. Я говорю о нормальной разведывательной деятельности по добыче копромата или того, что может компроматом стать. Пикет или даже митинг организовать проще, только толку от него шиш. Правила игры всем известны - бузите, не выходя за рамки. Власть привыкши, она, не морщась, подписывает разрешение. Потому что знает - любое действие вне рамок и... местным оппозиционерам здесь жить, а отравить им жизнь в ответ власть может много качественнее, чем они ей.

А вот если компромат собран неизвестно для власти кем, и его использует, скажем, нанятый центральными структурами партии приезжий модный адвокат... Если через какие-то личные обстоятельства, не исключая шантаж, местный главный по ТВ даёт разрешение на выход в эфир сенсационного антивластного репортажа... Если по каждой области в сети аккуратненько сделан сайт с изображением честно заработанных чиновничьих дач, а рядом консультации риэлтеров, сколько это может стоить, рядом с ведомостями по зарплате... если информация по родственным и бизнес-связям связям висит в доступе не перед выборами, а всё время и всё время же уточняется - не забывайте, Сеть не есть вещь в себе, и информация из неё сочится в оффлайн в самых что ни на есть медвежьих углах... причём авторство всего этого дела остаётся неизвестным (по крайней мере, на законном уровне, так что ответные действия власти будут выглядеть неспровоцированным притеснением, в перспективе проигрышным), и в любом случае применяется "доктрина правдоподобного отрицания".

Это был эквивалент только одного из действий по поддержке штурмовой группы, а именно - разведки. Можно ещё вспомнить про организацию отвлекающих мероприятий, поддержку огнём и проч.

Собственно же "штурмовая группа" должна состоять из известных лиц, просто освящающих своим авторитетом (пусть даже происходящим просто от более-менее частого пребывания на экране ТВ) тот или иной проект местных оппозиционеров на подготовленных этими оппозиционерами ресурсах. Какие-то характеристики этих людей, помимо сколько-нибудь положительного имиджа (лучше всего, конечно, заработанного по делу, собственными положительными качествами), тут не важны.

Целью тактики "штурмовых групп" должна стать организация политических кризисов на местах - перенос сроков выборов и/или срыв таковых, провоцирование громких расследований, вообще провоцирование напряжения во власти при парировании данных угроз - то есть систематическое расшатывание политической гегемонии нынешнего правящего слоя. Кроме того, именно через этот подход решается задача по блокированию преимущества во Власти и Деньгах у власти на местах - именно через прямое или опосредованное применение (УПДАТЕ: не обязательно политического) авторитета уровня всей страны против местного воеводы (УПДАТЕ: это вполне реальный способ действий, косвенно его доказывает евдокимовская эпопея).

Выводы по сказанному. Осуществление такой тактики невозможно без изменений в организационной структуре, характерной для нынешних партий. Введение принципа целевого рекрутирования нужных специалистов или прямого найма таковых, возможный договор с другими оппозиционерами на местах о совместном содержании агентств (если понадобится, агентств-однодневок) по осуществлению элементарных акций типа расклейки листовок и проч. Формирование в партии некоего "пула лиц", предназначенного только для раскрутки по ТВ вне зависимости от их положения в структуре партии и общества - если понадобится, организация под них псевдоавторитетных должностей в иерархии.

Главное - уход от подражания иерархии действующей власти. На данный момент организации оппозиционных партий на местах представляют собой многажды бедный и худший вариант структур действующей власти, при том, что решают они разные задачи при разных ресурсах. Конечно, такое положение дел в известной мере диктуется законодательством, но и его можно обойти без нарушений. Или даже с нарушениями, если отработать очень вкусную идею создания неких нелегальных организаций при известных партиях.

Лучший вариант структуры... хм, вспоминайте успешный опыт прошлых лет. Кто и как у нас организовывал нелегальную и полулегальную работу с целью смены власти сверху донизу и в конце концов своего добился? Ага, смотрим в начало XX века, на вечно живого сами знаете кого. "Учиться, учиться и учиться", как он нас призывал. Конечно, кое-какие видимые условия изменились, но подавляющее превосходство власти над оппозицией осталось, и лечится оно теми же методами, что и тогда.

Я предупреждал, что вышесказанное есть игра ума, причём довольно общая. Тем не менее, ставлю этот текст, ибо альтернатива "Путин или майдан" задолбала, а альтернатива "тихое издыхание или бессмысленный и беспощадный" вообще не возбуждает.

Comments

( Всего-то 24 — добавить )
ilya_kramnik
26 сент, 2005 05:43 (UTC)
Первый на моей памяти связный текст о средствах, могущих быть адекватными текущему моменту. Спасибо.
wyhuholl
26 сент, 2005 07:07 (UTC)
Снимаю шляпу...
Мало того, что мне не попадалось более внятного и элегантного описания "что можно сделать" в нынешней беспросветной (для всех) ситуации, ваша схема также решает один из основных вопросов революционной борьбы:
"они умеют разжигать костры и гореть на кострах" и
"революция пожирает своих детей"
При действиях по вашей схеме, на выходе, помимо, даже не обязательной при некоторых условиях, победы, получается генерация специалистов, аналогов которым, на данный момент, просто нет.
Люди прошедшие такую школу как минимум будут способны делать дело, не сожрать друг друга при дележке и не быть сожранными "примазавшимися" после победы.

ОФФтопом - http://www.fictionbook.ru/author/shulga_stanislav/dispetcher_ataki/ очень забавная книжка, во многом пересекается с вашими рассуждениями - если еще не подвернулась под руку.
Настоящий liberpunk
sieger
26 сент, 2005 09:39 (UTC)
Поваренная книга революционера
Мне понравилось.
Чётко, внятно, с расстановокой.
(Анонимно)
26 сент, 2005 10:29 (UTC)
Вроде как получается, что сегодняшнюю власть можно победить только тоталитарной сектой?
Т.к. ресурс власти и ресурс финансов, маськва очень благоразумно приватизировала и никому не отдаст.
(Анонимно)
26 сент, 2005 10:35 (UTC)
А... есть способ гораздо хитрее.
1. разрушить единство страны (но необходимо сохранить идентичность граждан) - следствие совр. власть будет фрагментирована и власть маськвы уменшится на неск. порядков. Что повысит ее уязвимость.
2. победив маськву и постреляв элиту, огнем и мечем обьединить страну (т.к. идентичность граждан была специальным образом сохранена).
3. дополнительно огнем и мечем можно присоединить и слабые приграничные парагваи.

Дежавю, до боли в ... это мне что-то напоминает.
17ur
26 сент, 2005 10:59 (UTC)
Понял, о чём Вы. Вот такое "но" получается... дело в том, что средства оболванивания населения с известных пор усилились неимоверно. Идентичность существует тогда, когда она завязана на нечто материальное - или веру уровня той самой тоталитарной секты (как евреи в рассеянии выживали в новую эру). У нас снести государство - отобрать самое серьёзное материальное подкрепление идентичности, и средства оболванивания сделают свою работу, нужное им состояние закрепив.

Проще говоря, любой самый фэйковый сепаратистский проект может "вдруг" стать очень серьёзным. Так ведь и СССР разваливался - обычнейшие бюрократы, даже не выходя за рамки обычных бюрократических игр, ломанулись на волю под уже упоминавшимся девизом "лучше быть большой лягушкой в маленьком болоте, чем маленькой лягушкой в большом болоте". Страна не выдержала. РФ устроена так же, как СССР, и даже хуже - Шаймиеву и прочим Рахимовым открыто платят за лояльность. Следовательно, разрушение единства страны в рамках любого проекта будет окончательным и необратимым.
(Анонимно)
26 сент, 2005 13:01 (UTC)
Да вообще-то. Сейчас мировой уровень информационной связности конечно неизмеримо выше чем в гражданскую. Так, что то что развалится сразу начнет испытывать сепаратистский идеологический прессинг, он и сейчас идет, а там его скорее всего усилят. И таки да аля-улю, опять на 300 лет иго будет. И тверчане будет ходить грабить маськвичей и наоборот.
mohanes
26 сент, 2005 10:55 (UTC)
>Если по каждой области в сети аккуратненько сделан сайт с изображением честно заработанных чиновничьих дач, а рядом консультации риэлтеров, сколько это может стоить, рядом с ведомостями по зарплате... если информация по родственным и бизнес-связям связям висит в доступе не перед выборами, а всё время и всё время же уточняется - не забывайте, Сеть не есть вещь в себе, и информация из неё сочится в оффлайн в самых что ни на есть медвежьих углах... причём авторство всего этого дела остаётся неизвестным

Если авторство неизвестно - процентов 75 просто сочтёт это очередной "заказухой" в стиле Доренко или Хинштейна. Никто не испугается информации из разряда "одна баба говорила"
17ur
26 сент, 2005 11:01 (UTC)
Речь идёт о насыщении информационного пространства компроматом на постоянной основе, а не о предвыборных кампаниях. Кроме того, сеть интерактивна. То есть рядом-живущие могут высказать своё мнение, подтвердить или опровергнуть...
going_out
26 сент, 2005 11:50 (UTC)
Есть уже такое явление.
Компромат.ру называется. И что?
(Анонимно)
26 сент, 2005 12:31 (UTC)
Re: Есть уже такое явление.
Имхо сеть - это на будущее -- не тот у нас уровень насыщения "информационными технологиями". Сейчас интернет это вроде газеты в 19-м веке (я имею ввиду у нас). Потому и комромат.ру это вроде листовки в том же 18-м веке 90% читать не умеют.
Важна ЛОКАЛЬНОСТЬ применения!! (вот где ноу-хау).
(Анонимно)
26 сент, 2005 13:06 (UTC)
Re: Есть уже такое явление.
Ну и что? есть там скажем компромат на мера провинциального города мухосранска? А на его заместителя?
А компромат на ходора, чубайсера и т.д. он фактически безвредный т.к. этим фигурам простые люди вряд ли могут помешать.
going_out
26 сент, 2005 14:00 (UTC)
Re: Есть уже такое явление.
"Простые люди" никому помешать не могут, пока вилы в руки не возьмут. Вы знакомы с "электоратом" Мухосранска? За бутылку чуть Жириновского не выбрали. На что рассчитываем?
(Анонимно)
26 сент, 2005 14:08 (UTC)
Re: Есть уже такое явление.
Время идет, люди меняются. Локализованные инфо-ресурсы с компроматом сделают свое дело. Т.к. главное в рекламе не то что ей сразу поверят (этого уже не бывает), а то что преподнесенную информацию начинают обсуждать. Т.е. начинает формироваться протестное информационное поле, но оно получается "внутри-народным", а не импортированным (типа даренки). Так в свое время действовал журнал "АгаНек". Последствия той пропаганды можно услышать и сегодня, хотя с тех пор не раз публиковались опровержения.
going_out
26 сент, 2005 14:23 (UTC)
Re: Есть уже такое явление.
У России нет времени. Лично я, кроме явления народу четырех молодых капитанов, не вижу. "Бог из машины", так сказать. А далее все прелести диктатуры, мобилизационной экономики и сытого воронья над фонарями. Остается самому себе ответить на вопрос - "во имя чего"?
(Анонимно)
26 сент, 2005 14:29 (UTC)
Re: Есть уже такое явление.
Времени уже 15 лет как нет. Что теперь ничего не делать? Имхо либерасты именно этого от нас и ждут. Я тоже верю только в чудо, но это не должно мешать сделать что-то сейчас.
fon_rotbar
26 сент, 2005 11:45 (UTC)
Ильич вы наш, вечно живой!
Ушел строить партию...
viktorr
26 сент, 2005 18:16 (UTC)
Спасибо.
Есть очень полезные моменты самостоятельно не осмысленные.
gnuzzz
26 сент, 2005 19:16 (UTC)
Первое: в условиях ограниченности ресурсов любое потребление сверх достаточного есть отъём необходимого у других людей, но в РФ этот порог "достаточности", к сожалению, весьма низок.
Имеется в виду, что для выживания в условиях РФ достаточно относительно небольшого кол-ва ресурсов? Или "весьма низок" следует читать как "весьма высок"?%)
17ur
27 сент, 2005 06:05 (UTC)
Опыт объяснения на пальцах.
Положим, данная земля производит 5 единиц пищи на человека. Необходимо на каждого - 3 единицы. Всего имеем 10 человек, получающих 50 единиц пищи при нужных 30.

Если 5 человек потребляют по 7 единиц каждый, другие пять имеют достаточные 3 единицы каждый. 7 - порог достаточности. Если первые пять потребляют по 8 единиц каждый, вторые пять потребляют по 2 единицы каждый, что меньше необходимого. Порог достаточности перейдён. Чем меньше пищи производит человек, тем ниже этот порог достаточности. При производстве 4 единицы пищи на человека, порог достаточности будет уже 6 единиц на человека при тех же условиях (5 "сверхпотребляющих" и 5 "остальных"), при его переходе "остальные" опять садятся на 2 единицы. То есть - чем меньше ресурсов, тем ниже порог достаточности.
helix_a
27 сент, 2005 07:07 (UTC)
добавлю недосказанное
(может, неявно предполагавшееся?)
Основная масса - рабочий центр - партейцев такого типа должен быть а) экономически независим (хотя бы в некоем объеме) б) морально и физически готов к репрессиям (кои неминуемо вспоследуют по перерастанию партии в нечто реальное).
Получается, что обязательно требуются не только "харвестеры", обеспечивающие партии деньги, всяческие аналит-разведчики и компромат-десантники - но и реальные "штурмовики", готовые (полу/не)законными способами защитить сопартейца от соответствующего физического (и юридического) наезда. Или способ порождения таковых из обычных, средних граждан.

...как все-таки удивительно синхронно работает интернет-мышление... Только что запостил Погорилому несколько мыслей на тему возможной "первичной партийной программы" - вот тут

WBR - Andrew
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
27 сент, 2005 09:14 (UTC)
Re: Спасибо!
согласен, слабость идеологии (точноее полное отсутствие) проявляются повсеместно

-государственность, историзм - ревизионизмом истории страны

Имхо тут рассиянинам похвастаться нечем, на протяжении всей истории русских нещадно эксплуатировали и бросали в бессмысленные с точки зрения интересов страны войны (исключения: некоторые столкновения с турками, вторая половина отечественной войны 1812г и 2WW). И похвастаться тут империи абсолютно нечем.

-религиозный социализм (Русская религиозная философия) - просто не адаптирован к массовому сознанию

Имхо хуже. В плане религиозной философии я согласен с Калашниковым (Третий проект). Он указывает, что основы религиозной философии были заложены Сергием Радонежским и это:
творческий труд, нестяжательство и благость (т.е. существование для пользы).
Как мне кажется, времена когда в мировозрение русских попадали эти основы, отмечены взрывным ростом. И наоборот когда эти основы дискредитировались (например либерастами) Россия, столбовой дорогой двигалась в ад.
17ur
27 сент, 2005 09:22 (UTC)
Re: Спасибо!
Ага, создана идеология ИЛИ найден путь к обеспечению действий в условиях эффективной дискредитации "больших" идеологий. От "стратегии малых дел" меня блевать тянет, но выход надо искать где-то в этой области. Упражнение политической воли в малых масштабах - для начала.
hamec
19 окт, 2005 05:28 (UTC)
Во многом с Вами согласен. Не вызывают сомнения следующие постулаты:
- оппозиционная деятельность должна вестись партиями
- в партии постоянно должна вестись разработка плана действий для общества в целом
- необходимо иметь базу данных по противникам и доводить их промахи до сведения общественности.

Меня только смущает изначальная установка. Чего, собственно, оппозиция хочет добиться? Все Ваши построения, на мой взгляд, имеют цель либо вставить палки в колеса власти, либо самим к этой власти придти. В то время как, по-моему, целью любой партии должно быть улучшение жизни всего населения страны (а не только членов этой партии).

Вы правильно отметили, что нужно больше работать в регионах, а не ставить все на одни единственные выборы в ГосДуму или на пост Президента. Но работа эта должна заключаться не в саботировании действий местной власти, а в улучшении условий существования людей в регионе. Именно для этого нужны постоянно разрабатывающиеся планы действий. Что в большей степени вселит в "Электорат" веру в то, что вы - лучшие: созданный вами хаос или созданное вами добро?

Ваша система взрастит не хороших управленцев, а профессиональных революционеров, которые не умеют ничего, кроме как разрушать. Они и вам все будут ломать, если/когда вы к власти придете.
( Всего-то 24 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger