Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Category:
  • Mood:
  • Music:

Отправил текст в сообщество "Русский Порядок".

На всякий случай копирую здесь. Тематика - к вопросу о том, как договариваться и что помнить при решении задач, хотя бы и теоретическом.

Итак, милорды-собратья, вношу свой гривенник на благое дело. Вполне возможно, взнос просрочен, но пусть будет.

Сообщество существует недолго, но уже с прискорбием могу отметить две вещи:

1. Наличие материалов в стиле "взвейтесь да развейтесь", "Ленин-империя-комсомол" и прочее. Какое отношение они имеют к проектированию Русского Порядка, а равно к каким-то решениям и действиям по воплощению оного, бежит моего понимания. Взаимная накачка в сообществе, по моему мнению, просто излишня, мы не в командной раздевалке перед решающим матчем; в теме - разве что дебаты по способам таковой накачки и методики её применения к мирному, ничего не подозревающему населению.

2. Уже появившиеся заявления модеров, выдержанные в стиле "все мы тут со своей придурью, так что не надо чмырить (православных, сталинистов, имперцев, фашистов - нужное подчеркнуть)". Возможно, это моё личное впечатление, но такие заявления неявно предполагают, что разность во взглядах на проблемы Русского Порядка - это слабость, которая нуждается в преодолении. На самом деле это сила, которая нуждается в правильном использовании - так сила взрыва может стать силой ракетного двигателя.

Ниже я рискну предложить к рассмотрению и обсуждению несколько тезисов по правилам и условиям решения задач, стоящих на пути овеществления Русского Порядка.

I. Задачи, стоящие перед осуществлением Русского Порядка, делятся на неизбежные и необязательные.

Неизбежная задача - та, без решения которой решения всех остальных задач претерпевают качественные изменения.

Пример: обеспечение продовольственной независимости страны. Очевидно, что вне решения этой задачи любые проекты обречены если не на провал, то по меньшей мере на серьёзнейшее влияние извне с целями, отличными от цели осуществления Русского Порядка.

Необязательная задача - задача, не влияющая на качественные характеристики решений остальных задач, хотя вполне могущая влиять на количественные значения параметров при их решении.

Пример: государственный гимн-флаг-герб.

Любопытен, однако, случай со знаменем Победы - там как раз задача неизбежная, ибо ставит вопрос о праве современной и всех будущих властей на произвольное изменение символики реально случившихся событий.

Приоритет задач и распределение умственных ресурсов на их решение очевидны. Сперва неизбежное, потом необязательное.

II. Пишу с тяжёлым сердцем, хоть и с полной уверенностью в собственной правоте.

У следующих поколений будут свои заботы, мы даже не можем предсказать, какие. Следовательно, грузить их нашими целями мы не имеем права. У следующих поколений будут свои несчастья, кто знает, какие. Наша задача - не добавлять к этим несчастьям наши собственные. Мы должны успеть решить те проблемы, которые стоят перед нами, и обеспечить следующим поколениям возможность набивать шишки о нечто совершенно новое, а не расплачиваться по нашим долгам.

Это означает, что любая дальняя проектность - с прицелом на десятки лет - должна определяться либо конкретными материальными достижениями (скажем, идеи о евроазиатской трассе до Берингова пролива), либо доведёнными до ума методиками выращивания и кондиционирования следующих поколений. Что им там захочется - пусть решают они сами в рамках полученного воспитания, образования и проч.. Мы должны снабдить их возможностями для достижения желаемого.


Именно решением своих проблем и предоставлением возможностей потомкам решать их проблемы исчерпывается наш долг перед будущим.

IIa. Это означает, что целенаправленная работа по изменению политического строя не может планироваться на большой срок. То есть монархия-теократия-коммунизм-демократия-рынок не могут рассматриваться как цель каких-то больших проектов, которые завершать не нам. С другой стороны, это означает, что "политическая стабильность" должна быть признана нами фикцией, и фикцией опасной. Неизменность политического строя государства - фальшивая, подчинённая ценность, в отличие от самого государства, которое - по крайней мере, на данном этапе развития русского народа - является ценностью реальной и неоспоримой.

Если нам нужно в рамках решения помянутых задач стать империей - вперёд. Если через десять лет империи нам выгоднее преобразоваться в какое-нибудь сообщество самоуправляемых синдикатов - флаг в руки. Если ещё через пять лет понадобится федеративная олигархия - сделаем. И так далее. То же самое проецируется и на законы. За себя скажу - всегда забавляла мысль, что несколько сотен пожилых дядек и тётек принимают скрижали на всю оставшуюся вечность, суя карточки в щель для голосования...

Отсюда видно, что и задачу "построения чего-то", и задачу обеспечения "политической стабильности", "имперского величия" и всяческих "кратий" и "измов" необходимо заменить задачей обеспечения обществом минимально болезненных и легко осуществимых политических преобразований любых масштабов по потребности.

Это не отменяет необходимости наработок в рамках "коммунизма", "православной монархии", "демократии" и прочего, как своего рода маяков-аттракторов-ориентиров в пространстве политических и экономических решений.

III. Мы не располагаем возможностями переиграть историю. Ни 1917-й, ни 1941-й, ни 1993-й, ни... назовите любую другую дату. Мы не можем воскресить мёртвых, мы не можем отправиться на машине времени в прошлое и приголубить кого-нибудь молотком по черепу.

Следовательно, все последствия прошлого, действенные на настоящий момент, повинны рассматриваться только как условия задачи в момент времени t0=0. Не более того. Мечты по поводу "если бы", безусловно, нужны для дружеского трёпа или для агитации и пропаганды. К поиску решения задачи они никакого отношения не имеют и аргументом в дискуссии не являются.

Эти последствия прошлого в рамках интересующих Русский Порядок задач делятся на три категории - материальные реалии, информационные реалии и социальные процессы. К первым относится всё вещное наследие прошлого - заводы-газеты-пароходы. Вторые включают в себя культуру, науку, идеологию и философию. Третьи представляют собой самовоспроизводящиеся (в общем случае) взаимодействия людей между собой с использованием первых и вторых.

Все они в рамках задачи значатся в "дано". Для того, чтобы найти решение задачи, надо их изменить - развить, усилить, погасить, взаимообусловить и проч.

Наш долг перед прошлым - в максимально полном и объективном учёте этого "дано". Мы не имеем права отказываться от любого достижения наших предков по моральным причинам, мы не имеем права оправдывать провалы предков моральными причинами. Моральный критерий является совершенно самостоятельным, определяется сиюминутно и не может привлекаться в качестве подкрепления исторического анализа по иным критериям.

IIIa. Это означает, что любые решения и предложения, заимствованные из прошлого, не должны освящаться авторитетом какого-либо исторического персонажа или учения; точно так же они не должны отвергаться на основании неприятия оного исторического персонажа или учения. Критерий для принятия заимствованных из прошлого решений и предложений остаётся тем же - полезность для решения актуальной задачи. А отличие заимствованных решений от свежевыработанных - только в том, что их легче проанализировать на эту полезность, через сравнение прошлого "дано" и нынешнего "дано", а также через анализ известных результатов применения рассматриваемого решения в прошлом с учётом нынешних исходных условий и предлагаемых методик.

Следовательно, никаких ярлыков и никакого восприятия чужого мнения через призму ярлыков, хороших или плохих.

Например, диспутант А, антисталинист по убеждениям, рассматривая, скажем, "проект второй индустриализации России", должен рассматривать именно сам проект, а не прицепленные к нему "да здравствует товарищ Сталин, сделавший из России великую державу". Эти "взвейтесь да развейтесь" не имеют отношения к тому, является ли данный проект здесь и сейчас решением задачи, актуальной для Русского Порядка.

Обратный пример. Диспутант Б, человек убеждений тоталитарных, рассматривая идеи работы с информационными потоками, исходящие из принципа "свободы слова", не должен вестись на взывание к пеплу невинноубиенных Листьева с Холодовым и отвращение к "цензуре", а обосновывать своё заключение, исходя из принципа полезности Русскому Порядку - разумеется, в его, диспутанта Б, понимании.

IV. Необходимо помнить и помнить твёрдо - достоинства и недостатки любого решения обуславливаются одними и теми же причинами. Скопировать только достоинства некоего решения - нереально. Это означает, что вполне вероятна задача обеспечения прежних, привычных выгод принципиально новыми средствами.

V. Всё, что было сказано о временнЫх масштабах решения, касается и пространственных. Характеристики территории, для которой предполагается Русский Порядок, чрезвычайно разнообразны. В общем, из этого следует предпочтение адаптивных, саморазвивающихся (и в смысле территориального покрытия, и в смысле сложности) решений перед масштабными "запретить-разрешить".

Покамест вот такие идеи. Надеюсь, помогут в работе.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments