?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Вот к этому.

n1919 написал в сообщество russki_poriadok:"России нужен Вождь. Такой, чтоб любой русский патриот с первого взгляда понял: если он скажет "отдай жизнь" - отдам не задумываясь."

Блин. И ещё раз так же. Время вождей окончилось. Дело в том, что вождь хорош настолько, насколько в нём нуждаются. Нуждаются - значит, вот он нужен сейчас и здесь, но его сейчас и здесь нет; он есть, но где-то ещё. Именно тогда люди вдохновляются именем вождя, за отсутствием всего остального, и что-то такое делают, иногда даже невозможное.

Так что для начала необходима эта нужда, а потом человек, который умно её использует и сумеет отсутствовать в нужной пропорции. Напоминаю - товарищ Сталин выступал с публичными речами аж раз в год в среднем, в то время как некая невзрачная личность ныне конвейером гонит расплывчатые правильности из телевизора, а толку?

Нужды в вожде сейчас нет по простой причине - общество усложнилось, и люди это осознают. Раньше, в ту же сталинскую эпоху, вполне себе интеллектуалы искренне поддерживали культ личности, веря в сверхчеловеческие качества вождя, потому что решаемые тогда задачи действительно казались посильными одному управленцу, пусть и со сверхспособностями. Про простой народ не говорю. А сейчас чем человек умнее, тем больше он понимает - никакой супермегагиперультравождь не справится. Ибо он один, а дел на его уровне гора, причём перекрученная и хитросплетённая. В результате - чем человек умнее, тем больше будет хмыканья в рукав по поводу объявившегося Вождя и неприятия дела "возрождения России" всерьёз. Оно надо?

То есть двигателем этого дела вождь-одиночка, Личность, быть не может, а вот препятствием станет нешуточным. Будет он там говорить "отдай жизнь" (хотя лучше бы говорил "делай детей"), не будет - какая разница... Возможная альтернатива - некий информационный объект, то есть некоторая совокупность Текстов и Образов, созданная, естественно, с помощью новейших технологий, "чтобы поднимала!.. чтобы вела!.. Но в то же время и не уводила..." Проблема здесь в том, что это должна быть такая Вещь, которая окажется настолько же выше - или настолько инаковей - современных Текстов и Образов, насколько библейские новозаветные тексты были выше и инаковей современного им творчества.

Ну это так, почти шутка.

Comments

( Всего-то 58 — добавить )
grayduke
23 окт, 2005 12:09 (UTC)
Парадокс тогда, однако, наблюдается.
Время вождей кончилось, но вождь все равно нужен... Знамя, которое можно поднять над головой, оно всегда полезно и очень часто без него просто никуда - вот как сейчас, например.
Что делать? (с)
a_v_s
23 окт, 2005 12:20 (UTC)
Знамя, которое можно поднять над головой
По нынешним временам, это будет не столько знамя, сколько мишень.
(без темы) - grayduke - 23 окт, 2005 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_v_s - 23 окт, 2005 12:45 (UTC) - Развернуть
sonnabend
23 окт, 2005 12:24 (UTC)
"Скажите мне, Большой Брат действительно существует? Ну - так, как вы, как я?.."
sonnabend
23 окт, 2005 12:25 (UTC)
А вообще. Просто вождь должен заниматься своим прямым делом: быть и держать. А не вникать во все и сразу.
(без темы) - 17ur - 23 окт, 2005 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sonnabend - 23 окт, 2005 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 24 окт, 2005 06:35 (UTC) - Развернуть
eugene_gu
23 окт, 2005 13:08 (UTC)
человек слаб...
>России нужен Вождь. Такой, чтоб любой русский патриот...
-------------------------------------------------
Блин, подтверждение постулата: человек слаб и нуждается в ком-то/чём-то для руководства, обяснения, направления.

Для кого-то это - религия, для кого-то - философия от стоицизма до гедонизма, для кого-то - "вождь", "лидер", "фюрер", "мессия". Трудно и страшно чувствовать себя в одиночку перед этим сложным и противоречивым миром.

Моё скромное мнение: России, как и любой другой стране, нужна обьединяющая созидательная идея. Не "Бей!"(жидов, чеченов, хачиков, негров...) и не "Бойся!"(НАТО, террористов, голодомора), что-то созидательное.
17ur
23 окт, 2005 13:44 (UTC)
Re: человек слаб...
То есть делать что-то для кого-то, так? Вопрос: а кого можно из этих "кого-то" исключить и не быть оплёванным и обгаженным с ног до головы?.. Просто приучили уже - если что-то делать, то сливки снимут не те, кто делает... а те, кого, как выясняется, низзя бить или даже бояться. Это действительно вопрос.
То-то и оно... - eugene_gu - 23 окт, 2005 16:19 (UTC) - Развернуть
Re: То-то и оно... - 17ur - 23 окт, 2005 16:27 (UTC) - Развернуть
wyhuholl
23 окт, 2005 13:41 (UTC)
Ну и шуточки у вас...
Предыдущая только-только и еле-еле дошла.
ИМХО Сталин прекрасно попадает под описание: "некий информационный объект, то есть некоторая совокупность Текстов и Образов, созданная, естественно, с помощью новейших технологий" - простотехнологии были новейшими для своего времени, а публичное выступление, из огромного арсенала воздействия на умы и шкуры людей, для него было в силу индивидуальных особенностей - начиная с банальной внешности - наименее удобным и эффективным, и, видимо, просто оставлялось для случаев, когда такому выступлению не было внятной альтернативы.
Мультимедийные проектЫ "Сталин" и "Гитлер" были для своего времени технологической вершиной, и как предельная необкатанная технология вылетели за рамки собственной полезности в связи с неуправляемостью "головного объекта" брэнда...
Современные технологии скоро позволят заменить центральный объект зомби или голограммой - вот попрыгаем.
17ur
23 окт, 2005 13:48 (UTC)
Ну, Сталин всё же создал себя сам и приложил при этом очень серьёзные усилия, в целом оказавшимися полезными и для страны, имхо... Я не думаю, что центральным объектом некоего нового проекта будет конкретная или даже придуманная личность - как уже сказано, её невозможно будет не показывать всё время, а это КПД помянутого информационного объекта в рамках дела "возрождения России" понизит, а не повысит. Можно, конечно, "центральный объект" убить до раскрутки собственно проекта, но это будет наглым воровством у христианства, а плагиаторы хорошо не заканчивают...
(без темы) - wyhuholl - 23 окт, 2005 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 23 окт, 2005 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wyhuholl - 23 окт, 2005 15:13 (UTC) - Развернуть
bey
23 окт, 2005 18:30 (UTC)
>Нужды в вожде сейчас нет по простой причине - общество усложнилось, и люди это осознают.

ИМХО осознает это только "гнилая интеллигенция", а она есть во первых, меньшинство, во вторых ей всяко вождь не так и нужен вследствии критического восприятия окружающей действительности.

А главное - вождь не должен быть запредельным интеллектуалом, он должен уметь составить "правильную" команду. И пенять на усложнение окружающего мира - так и возможности управления выросли многократно...
17ur
24 окт, 2005 04:40 (UTC)
Я думаю, что осознают это все, хотя бы потому, что та же работа с информацией сейчас вообще находится в стадии революционного роста. Мобильник, который десять лет назад был у канкретных пасанов, теперь есть у каждого работяги - это аргумент, видимый не только гнилой интеллигенцией.

Вождь, повторю, вообще не должен быть, если он есть, он только мешает - см. ВВП, который просто мешает, вождём не являясь. А спрятаться сейчас невозможно. И, кстати, имхо, не стоит отождествлять возросшие возможности передачи приказа с возможностями управления.
(Анонимно)
24 окт, 2005 06:27 (UTC)
Имхо про вождя действительно глупость. С людьми он общался очень мало, но почти каждый знал политики и линию партии (хрущевские и брежневские диферамбы - не в счет). А знали люди это потому, что с ними работали. Регулярно и грамотно. Товарищи политруки. Если политика грамотная и последовательная - ею не надо народ зомбировать. Людям рассказали, люди видят, что в жизни все идет по предсказанному и уверенность появляется в своей власти и по сто раз убеждать не надо.
Нормальный русский искренний подход. Имхо русские как народ общинный больше всего не любят вранья и крысятничества (это когда воруют у своих).
17ur
24 окт, 2005 11:15 (UTC)
Кстати, да. Это надо запомнить на будущее - те же большевики при всех их завихрениях до определённого времени делали то, что говорили и говорили то, что делали. Имхо, в этом и был один из главных секретов их успеха (в противном случае мы съезжаем на старые добрые сказки о русских, которые любят плеть).
(без темы) - (Анонимно) - 24 окт, 2005 13:26 (UTC) - Развернуть
karachee
24 окт, 2005 08:08 (UTC)
Нет, тут я совершенно не согласен. Когда Вождь приходит, рождается, проявляется ему совершенно пофигу с каким материалом работать. Он всё изменит под себя, всё до чего дотянется. И тех, кто вокруг него крутился ещё черт-те на сколько времени хватит, чтобы этим его вождизмом заразиться и далее его проецировать.
(Анонимно)
24 окт, 2005 08:28 (UTC)
Вы серьезно считаете, что так можно поступать в сложной системе типа страны? Увы любая система обладает свойством сопротивляемости.
(без темы) - karachee - 24 окт, 2005 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 24 окт, 2005 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karachee - 25 окт, 2005 06:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 окт, 2005 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karachee - 26 окт, 2005 06:11 (UTC) - Развернуть
livelight
25 окт, 2005 08:15 (UTC)
> Возможная альтернатива - некий информационный объект, то есть некоторая совокупность Текстов и Образов, созданная, естественно, с помощью новейших технологий

Технология создания такового описана в "Generation П" ;)

...И партия - наш рулевой!...
...И суперкомпьютер - наш Вождь!...
17ur
25 окт, 2005 12:43 (UTC)
Нет, там новейшие технологии как раз употребляются на поддержание жизни в очень старом... ничего нового не создаётся, скорее исключается лишнее, то, что мешает тянуть древнейшие инстинкты и далее. Типа как если бы человеку удалили лобные доли мозга.

А насчёт суперкомпьютера - идеяне слишком плохая... только один - это мало. И двадцать мало. А вот когда в каждой партии заведётся штук по семьдесят с навороченными политтехнологическими программами и планированием стратегии предвыборных кампаний - это будет очень интересно.
(без темы) - vasilisk_ - 9 ноя, 2005 11:31 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
28 окт, 2005 11:30 (UTC)
Э-э-э... а с какого перепугу вы решили, что общество усло
---
Shadow of the Past
(Анонимно)
28 окт, 2005 11:31 (UTC)
-жнилось по сравнению с полвека назад?
:)

---
Shadow of the Past
( Всего-то 58 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger