?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Переклин.

Прочёл. Для не владеющих английским - пересказываю. Израильский солдат пристрелил палестинского подростка с игрушечным пистолетом. Папа подростка подумал-подумал и отдал труп сына на запчасти. Кишки и прочие гланды... Шести человекам полегчало. А потом про это рассказало телевидение и написали газеты. Да ещё в каких выражениях.

Долго думал; потом обматерил постмодернизм.

УПДАТЕ. Последовавшей дискуссией был не то, чтобы шокирован... В конце концов, я к этой ссылке пришёл с форума FreeRepublic, а тамошние... ммм... экземпляры положение дел всецело одобрили. То есть я знал, что и такая точка зрения возможна. Да.

Короче. Все запреты на те или иные социальные взаимодействия у человека формулируются так "ни в коем случае, кроме". Безоговорочных запретов у человека не бывает в силу самой природы разума, который всегда действует в режиме выбора. Всегда есть исключительные обстоятельства.

И есть такая штука, как запрет на поедание мяса себе подобных, который бессознательно, полагаю, распространяется на использование трупа себе подобных для укрепления собственного здоровья. И у этого запрета есть ДВА основания для отмены, но эти основания взаимоисключающи. Первое - это состояние крайнего голода. Второе - это придание поедаемому статуса законной добычи (вариант: побеждённого врага, не обязательно побеждённого лично).

Так вот, описанная ситуация есть случай отмены запрета на людоедство на ВТОРОМ основании. Не надо упрекать меня в излишне произвольных ассоциациях, лучше подумайте, почему папе-арабу предоставили время на ТВ и полосы в газетах...

И разные мнения по этому поводу в дискуссии, имхо, принадлежали людям, которые, если бы им пришлось нарушить запрет на поедание человечины, то сделали бы это на разных основаниях. Одни - из-за крайнего голода, другие - потому что добыча.

Comments

( Всего-то 74 — добавить )
alex_mashin
11 ноя, 2005 08:10 (UTC)
Это была игрушечная, совсем как настоящая, M-16, ЕМНИП.
17ur
11 ноя, 2005 08:16 (UTC)
Да в общем-то, пофигу. Тут важен поступок папы.
(без темы) - aveleen - 11 ноя, 2005 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kalinka_lj - 11 ноя, 2005 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aveleen - 11 ноя, 2005 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kalinka_lj - 11 ноя, 2005 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mitrichu - 11 ноя, 2005 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 ноя, 2005 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aveleen - 11 ноя, 2005 09:38 (UTC) - Развернуть
mladshii
11 ноя, 2005 08:23 (UTC)
Честно говоря в этой истории все хорошо от начала и до конца. Солдат пристрелил подростка с игрушечной винтовкой - но знаете ли, издалека хуй(простите) поймешь, игрушечная она или настоящая. Есть четкая инструкция на этот счет. Жалко мальчика - но не надо же быть таким зловредным идиотом.
А папа проявил себя невероятно добрым и щедрым человеком. Для консервативного религиозного ума, для механика... В общем, необычайная широта души.
В рационально устроенном обществе следовало бы обязать родственников жертв всех несчастных случаев дотировать органы. Или уж во всяком случае всячески это пропагандировать. Отсюда и невероятно трогательная статья.
Опять же это мирная инициатива.
И потом он четко же все это объяснил...
Я в восхищении, спасибо за ссылку.
(без темы) - alex_nik - 11 ноя, 2005 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aveleen - 11 ноя, 2005 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mladshii - 11 ноя, 2005 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_nik - 12 ноя, 2005 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - retiredwizard - 14 ноя, 2005 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mladshii - 14 ноя, 2005 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - retiredwizard - 14 ноя, 2005 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mladshii - 14 ноя, 2005 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - retiredwizard - 14 ноя, 2005 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nkgb - 14 ноя, 2005 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mladshii - 14 ноя, 2005 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nkgb - 14 ноя, 2005 20:49 (UTC) - Развернуть
grax
11 ноя, 2005 08:54 (UTC)
Потрясающе. Так и должно быть в цивилизованном обществе.
dima_stat
11 ноя, 2005 10:14 (UTC)
эээээ.... в цивилизованном обществе дОлжно стрелять в детей?
восхитительно.
(без темы) - grax - 11 ноя, 2005 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dima_stat - 11 ноя, 2005 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - grax - 11 ноя, 2005 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dima_stat - 11 ноя, 2005 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - grax - 11 ноя, 2005 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 11 ноя, 2005 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dima_stat - 11 ноя, 2005 12:02 (UTC) - Развернуть
steinkrauz
11 ноя, 2005 09:02 (UTC)
В общем, кроме последнего абзаца, в статье придраться не к чему.
fornitm
11 ноя, 2005 09:05 (UTC)
Ну, он все-таки отдал же его, а не продал.
Не понимаю причины всей этой иронии.
Или пусть лучше все эти органы сгниют в земле?
(Анонимно)
11 ноя, 2005 09:27 (UTC)
Re: Ну, он все-таки отдал же его, а не продал.
А утилитарный подход к жизни и смерти вас не пугает? Советую посмотреть отрывок из "лики смерти" где показывают птичью или кроличью ферму. Подход абсолютно утилитарный - не пропадает ничего.
fornitm
11 ноя, 2005 09:06 (UTC)
P.S.
Не понял, при чем тут постмодернизм?
Тупой, простите.
gena_t
11 ноя, 2005 09:25 (UTC)
Все-таки молодцы евреи. Даже трупы убитых врагов используют.
(Анонимно)
11 ноя, 2005 09:28 (UTC)
Ага, породу не скроешь, надо праздник им что-ли учредить - день когда шикльгруббер научил немцев рачительно использовать трупы врагов.
(Анонимно)
11 ноя, 2005 09:31 (UTC)
Хорошо нерусские придумали, распиарят и сделают для арабов почетную повинности - сдавать сына на запчасти. Молодцы.
mincao
11 ноя, 2005 09:58 (UTC)
"Постмодернизм есть коровье бешенство культуры, вынужденной питаться мукой из собственных костей" (с) Пелевин.
kirlir
11 ноя, 2005 11:55 (UTC)
это пелевин? неожиданно.
он же сам этот.. ярковыраженный пост..
У Пелевина - going_out - 11 ноя, 2005 12:32 (UTC) - Развернуть
Re: У Пелевина - 17ur - 11 ноя, 2005 13:53 (UTC) - Развернуть
Re: У Пелевина - mincao - 11 ноя, 2005 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mincao - 11 ноя, 2005 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirlir - 11 ноя, 2005 20:28 (UTC) - Развернуть
iraan
11 ноя, 2005 10:07 (UTC)
... прекрасный поступок?...ню-ню...Папа использовал ребенка в первый раз, когда поддтолкнул /позволил выйти на улицу с игрушечным/настоящим оружием в конфликтной зоне... Ни секрет, что именно из подростков ислам создает боевые группы...Логично, что после смерти ребенка умный папа не отбросил тело, как отработанный механизм, а сумел использовать его с выгодой для себя... как материальной, так и моральной... все льют слезы и говорят ах, для человека традиционной культуры... какой гуманизм, какое понимание общечеловеческих ценностей...А папа наладил безотходное производство...
mladshii
11 ноя, 2005 10:10 (UTC)
Слишком сложная конструкция, мне кажется.
Почему-то мне хочется верить в великодушный порыв.
Хотя, конечно, если бы он научил ребенка простым правилам жизни, было бы еще лучше.
(без темы) - iraan - 11 ноя, 2005 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mladshii - 11 ноя, 2005 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 ноя, 2005 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mladshii - 11 ноя, 2005 14:28 (UTC) - Развернуть
mitrichu
11 ноя, 2005 11:52 (UTC)
по материалам дискуссии: вне зависимости от оценки действий отца ребёнка очень характерно проявилась культурно-цивилизационная несовместимость между кем?... Либералами и имперцами?... русофилами - западниками?... Блин, не могу точно сформулировать.
Но! Для одних сама мысль о том, что можно отдать труп любимого родного существа... А для других - а чё, всё нормалёк! Главное ведь рациональность поступка, не правда ли?
(Анонимно)
11 ноя, 2005 12:46 (UTC)
Имхо дело в статье, а не в поступке. Это там написанно, не повезло ... убили ... но дело приняло необычный оборот! ... подумал ... отдал ... это помогло ... успех медицины ... уря гаспада!
Если бы было написанно, что к отцу обратились с просьбой родители арабской девочки (такие же люди как и он сам), типа он их последняя надежда + соотв. слезы, сопли и т.д. И отец согласно законам ислама не смог отказать нуждающимся. Думаю такого обсуждения не случилось бы. Ребята - статья пропитана бесчеловечностью. С нее она начинается и так же преподносит поступок отца. Имхо афтар - нелюдь.
(без темы) - mladshii - 11 ноя, 2005 14:30 (UTC) - Развернуть
mladshii
11 ноя, 2005 14:32 (UTC)
Вы правда не видите разницы между донорством и людоедством?
17ur
11 ноя, 2005 14:37 (UTC)
Вижу. Я сдавал кровь, но я всё ещё жив. В этом и разница.
(без темы) - mladshii - 11 ноя, 2005 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 ноя, 2005 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mladshii - 11 ноя, 2005 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 ноя, 2005 15:02 (UTC) - Развернуть
darkhon
11 ноя, 2005 19:04 (UTC)
А что, собсно, в поступке папы "такого"?
Есть два аспекта.
1. Достойная смерть. Конечно, традиции отличаются - в некотрорых культурах части покойника носят как амулеты, едят, совершеют ритуальный некрофилический сексуальный акт и т.д., но в культуре - не побоюсь этого слова - белого человека - значение имеет достойный _переход_. (с моей т.з. - оптимальной является кремация на костре).
2. Части тела могут принести [значительную] пользу.

Упрощенно: переработка на компост - это именно что утилизация, неуважение к умершему (в культуре белого разумного человечества); использование органов - вполне допустимо (скажем, на том же костре кремировать цруп в комплекте или без почек - все равно).

Прим: а в случае вскрытия такие приколы бывают на тему "что куда потом" :-)

прим. 2: у тебя тут уже достаточно мудачья в тему набежало, и продолжать ее здесь я не буду. Если интересно - открою у себя (формулировку мылом согласуем).
17ur
11 ноя, 2005 19:45 (UTC)
Кажется, я не вправе указывать Вам, какую тему открывать. :-) Формулировку лучше в аську, даже в офлайн (номер в юзеринфе есть), мне жопорезом доставать письма с мэйлру - сплошная головная боль.

1. В общем-то, да.

2. Не уверен, что соображения объективной пользы - пользы другим, пользы *чужим* - в таких вещах, как рождение и смерть, должны превалировать.
... - eugene_gu - 11 ноя, 2005 20:05 (UTC) - Развернуть
Re: ... - 17ur - 12 ноя, 2005 06:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darkhon - 12 ноя, 2005 00:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 12 ноя, 2005 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darkhon - 12 ноя, 2005 16:46 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
29 ноя, 2005 21:41 (UTC)
О пользе рациональности
В развитие темы рационального поведения:
Один подстреляный палестинец спас жизнь 6 израильтянинам!
Может, еще настрелять?
( Всего-то 74 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger