?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Как учит нас товарищ Зиновьев, на месте разрушенной системы власти обычно вырастает система, схожая с ней. Ибо человеческий материал тот же. Большевистские упражнения тут в какой-то мере исключение, ибо прежнюю систему красные вынесли начисто, вместе с человеческим материалом. Хотя в ту же перестройку долго рассуждали о сталинском режиме как реинкарнации монархии (щас, если это и была реинкарнация чего-то, так теократических протогосударств, подобравших под себя вчерашние родоплеменные сообщества).

Ну да ладно. Сам тезис, имхо, вполне валиден в применении к великой дороге из рабства египетского временам реформ. Например, администрация президента очевидно выполняет функции ЦК, а все отличия тут только в худшую сторону, т.к. администрация является не завершением многомиллионной КПСС, а тёплым междусобойчиком, непредставимым даже в славные 80-е. Отсюда похуже отбор, дисциплинка не та, результаты... Понятно, в общем.

И вот теперь Общественная Палата. Что? Новое, говорите, учреждение? По образцу, говорите, всяких Франций? Неправильно говорите. Это родное. Выношенное. Бывшее исторически совсем недавно, в перестройку. Только тогда оно называлось Съездом народных депутатов СССР. Кто не верит, вспомните принцип формирования тогдашнего депутатского корпуса, вычтите из него места партработников, и получите нечто очень похожее.

Мне сейчас скажут, что это натяжка и подтасовка. А вот и нет. И власти у Общественной Палаты столько же, сколько было у того Съезда (отвлекитесь от перипетий тогдашних баталий с выступлениями Сахарова, и вспомните - кто и как боролся за те или иные законы? Не вспоминается, а?). Функции - связь народа с властью... То есть собираются те, кого народ слушает за какие-то заслуги (скажем, часто мелькает по телевидению), и на кого власти, как и на всех остальных, плевать с высокой колокольни; и собравшиеся осуществляют связь народа с властью - угадайте, в какую сторону.

Отличие тут только одно. Опаскудился с тех пор народишко. Мало верит начальству. Отбился от рук, укусить норовит. Так что не будет того газетного восторга, не будет обсуждений в курилках очередной речи, клеймящей "агрессивно-послушное большинство", не будет блеять с трибуны совесть интеллигенции, не будут взывать к теням сапёрных лопаток... Увы. Ушло. Цели проще и функциональнее.

Сейчас все предвидят некий "момент нестабильности". То ли "оранжевую революцию", то ли появление из шляпы фокусника путинского "места в строю", то ли излишне резкий ответ на очередную гениальную реформу... В общем, момент, в который людей придётся успокаивать и увещевать, призывать не поддаваться на провокации и соблюдать спокойствие. И делать это должны - ага, те, кого мы видим, знаем и любим. Вряд ли Кабаева или даже Рошаль, не говоря уж о Пугачёвой, сумеют внятно донести до высочайших ухов народные стоны. А вот высочайшие стоны до народных ухов сумеют донести, усилить и подкрепить собственным авторитетом, пусть и заработанным делами, не имеющими никакого отношения, скажем, к законам о выселении из квартиры на свежий воздух за неуплату подати на прошлогодний снег...

И не бегать же, когда клюнет жареный петух, за каждым авторитетом с отдельным кошельком или орденком. Проще их сразу собрать, проинструктировать, бросить варить в один котёл и позволить там друг друга убедить, что "жизнь-то налаживается" и "от бобра добра не ищут". И в нужный момент поиметь этими авторитетами подданных на благо власти, уже оранжевой или ещё нет. Вбрасывать какие-то знаковые инициативы, как делал это и тот Съезд, и т.п.

Правда, со Съездом не очень хорошо закончилось, если помните. Всё беспрепятственно решили вполне себе конкретные папики, которые то выводили танки на улицы, то подписывали соглашения в Беловежской Пуще. Подтёрлись и выбросили. Ну да "авторитетные для народа люди" нынче у нас пошли не брезгливые, стерпят... На то и свобода.

Comments

( Всего-то 14 — добавить )
es_che
18 ноя, 2005 07:37 (UTC)
Только вчера на Йэхе Л.Радзиховский абсолютно эту же мысль развивал, про аналогию ОП со съездами - значок там красивый, почет-уважение + кое-какие мат. преимущества в виде поликлиники 4 упр. или 101 секции ГУМа. А больше низачем обе структуры нахрен не нужны.
17ur
18 ноя, 2005 07:43 (UTC)
Идеи витают в воздухе... Я-то Йеху не слушаю. :-)
es_che
18 ноя, 2005 07:56 (UTC)
Дык и я его не слушаю, по дороге на службу только иногда магнитолку втыкаю. Хотя как говорил Штирлиц, идеологию врага нужно изучать :)
wyhuholl
18 ноя, 2005 07:59 (UTC)
Единственное что радует - измельчание этих самых моральных авторитетов и весомости их слов, хотя бы по сравнению с девяносто первым...
(Анонимно)
18 ноя, 2005 08:18 (UTC)
Не знаю с какого боку эти организмы являются моральными авторитетами.
17ur
18 ноя, 2005 08:23 (UTC)
Скажем так, меня не радовало бы именно *измельчание*... Скорее люди хоть немного научились тому, что верить надо всё же специалистам - ещё лучше бы иметь возможность проверять их утверждения, но и это - значительный шаг вперёд.
wyhuholl
18 ноя, 2005 08:36 (UTC)
Где бы взять специалистов....
Разница как между религией и язычеством, язычник не верит - он знает...
Специалисты не очень нуждаются, чтобы им верили, правда если они есть.
17ur
18 ноя, 2005 08:40 (UTC)
Специалисты не очень нуждаются, чтобы им верили

В условиях недостаточной пропускной способности систем распространения информации (эфирного времени не хватает, чтобы объяснить свою точку зрения), даже специалисты вынуждены рассчитывать на веру в свой титул. В условиях сетевой системы вместо короткого интервью можно написать развёрнутую статью и *доказать*. Так что, пока дуроскоп не отправится на свалку истории, нужда в вере остаётся...
(Анонимно)
18 ноя, 2005 08:41 (UTC)
Я вот тут гипотетически, абстрактно подумал, а чего можно ожидать, если телевидение отключат? Месяца так на два...

Гы... может это кратчайшая дорога к смене режима?
yury_v
18 ноя, 2005 09:16 (UTC)
отсебя
Добавлю:

1) впечатление - омерзительное, я бы сказал, гадливое, несмотря на всю очевидную нужность и полезность в борьбе со всеми против всех за наше все.

2) собранную тусовку объединяет одно - имущественный ценз, т.е. можно сколько угодно распинаться про то, что бедные суть убогие и моральные калеки, но общ. совет (общак), якобы представляющий интересы всего обшества, на самом деле является сообществом финансово зависимого от крупного капитала и прикормленого государством марионеток.

3) никаких "моральных авторитетов", там нет. Аморальных скоко-хош.

4) Ниаких собственных идей и решений палата вынести не может и не должна.

Вроде все.
(Анонимно)
18 ноя, 2005 09:46 (UTC)
Re: отсебя
"Ниаких собственных идей и решений палата вынести не может и не должна."

Так же как и партия власти. Тенденция...
(Анонимно)
18 ноя, 2005 09:46 (UTC)
Когда стадо надо вести на убой, говорят используют такого козла специального который бодро идет впереди всех.
Аналогия - прослеживается. Интересно какого это чувствовать себя таким вот казлом.
yury_v
18 ноя, 2005 09:56 (UTC)
афигительно чувтствовать...
особенно когда ксиву дадут и машинку с мигалкой...
на ней not-stop и ад закатить круто будет.
iguanodonna
19 ноя, 2005 12:55 (UTC)
Вот очень показательный диалог,:

Владимир Кара-Мурза: Какие функции вы намерены исполнять в новом составе Общественной палаты?

Андраник Мигранян: Я, честно говоря, не знаю еще, но думаю, что, учитывая, что у меня разносторонние интересы – внутренняя политика, внешняя политика, средства массовой информации, я думаю, что там, видимо, мы определимся, дальше видно будет, как будет структурироваться. Насколько я знаю, там будет формирование комиссий и в зависимости от моих интересов, я, видимо, войду в состав какой-то из этих комиссией.


( Всего-то 14 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger