?

Log in

No account? Create an account
Прочёл на одно больше, чем нужно, рассуждений о воспроизводстве населения РФ. Рассуждение было из тех, что взывают к размножению здесь и сейчас, подводя под призыв мечты и угрозы на отдалённом временном горизонте. В данном случае мечты и угрозы были вполне себе спи-ри-ту-а-лис-ти-чес-ки-е.

Атеист и материалист в лице меня не то, что бы возмутился, однако решил со временем увековечить собственные рецепты, сколь угодно безумные и туманные на фоне проверенных веками трудолюбия под ярмом, замирания сердец перед иконами во взыскании благодати и поклонов в ноги начальству.

В один пост набор предложений (решил атеист) не уместится, так что здесь я просто расчищу площадочку и приведу пару примеров, а потом стану возвращаться к теме, буде придётся.

Итак, вполне диванная точка зрения на то, как можно попытаться сохранить тот извод городской цивилизации, который рулил планетой в ХХ веке. Городской цивилизации "белого человека", с пирамидами не каменными, но облигаторными... "Спокойно, господа! Рыцарь шутит".

нет, я не стал лучше разбираться в экономикеСвернуть )


Импринт по этому делу у меня состоялся в возрасте то ли восьми, то ли десяти лет... читаю-то я с четырёх, как, наверное, большая часть моего поколения. Помещение было складом при парикмахерской возле ж/д станции Расторгуево, коим заведовала моя бабушка. На складе даже летом было холодно, запах там стоял... полифонический, а слово "Лондаколор" в его ГДРовской итерации я запомнил до сих пор. Девать меня было некуда, делать мне было нечего. Я сидел в старом вытертом кресле и читал.

Журнал назывался "Уральский следопыт", год и номер не помню. В том журнале был "Вечный жемчуг" (1977) Владислава П. Крапивина. Третья часть трилогии, с первой и второй частями ("Далёкие горнисты" и "Ночь большого прилива") которой я ознакомился заметно позже. Однако это был именно что импринт. На всю оставшуюся.

С тех пор у меня пребывает набор убеждений:

- во-первых, в новое и не такое место можно просто прийти, - без рёва двигателей, без грохота дюз и без обеспечивающих эти звуковые эффекты организаций и документаций,

- во-вторых, в жизни стараниями людей существуют и действуют сюжеты,

- в-третьих, люди не должны избегать взаимодействия со сколь угодно масштабными и непонятными правилами и ограничениями: даже если "так здесь заведено" будет обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй, то это не повод для того, чтобы игнорировать его, замыкаясь в своей скорлупе, бежать от него или сдаваться ему;

- в-четвёртых, всё это даже не повод, чтобы не пытаться использовать "так здесь заведено" в собственных интересах и на радость собственным понятиям о хорошем и плохом.

"Хоббита" (1937) сильно позже и взрослее я читал, на полном серьёзе полагая, что Бильбо - обычный крестьянин (компактное телосложение и волосатые ноги я не то, чтобы пропустил, но неясным мне самому макаром отнёс к культурным особенностям), которого перемещением по обычнейшей из дорог выкинуло не просто куда-то от родных осин, а именно в другой мир: где гномы, драконы и волшебство. А стих "Бежит дорога всё вперёд" меня отнюдь не очаровал: ну да, и так знаю.

Конечно же, "Девять принцев Эмбера" (1970) для меня стряслись ещё позже, в позднеперестроечном издании чуть ли не на туалетной бумаге. Всё едино - на запуск сюжета, когда главного героя перемещением в пространстве перемещают между вселенными, я просто кивал: плавали, знаем, оно всегда и везде так.

И вот, в наступившем светлом будущем аз есмь человек немолодой и жирный (чуть менее жирный, чем в выпускном классе, но всё же). То, что я стараюсь делать километров по двенадцать-пятнадцать в неделю просто прогулок - оно отсюда, из "просто прийти". Особенно летом (километров двадцать пять в неделю), когда я гуляю по местам географически близким, но незнакомым, и желательно ранним ясным утром (часов в шесть-семь), так что вокруг никого. Деревья, заборы, дома, солнце, штиль, тишина, никто и ничто не мешает думать - дворовые псы, и те дрыхнут в своих конурах, не лают.

Глядишь, в тысячный раз и выйду в другой мир. Эсгарот, Эмбер (желязновский, а не киношный), крапивинский этот город, где сопливый главный герой прирезал Канцлера (впервые увидев Палпатина, я ухмылялся, если что)... в общем, в другой.

Однако я ещё и интернет-пользователь. Я читаю людей убеждённых. Разных. Я читаю их комментаторов, восторженных и поддерживающих. Я читаю и тех, кто выставляет людей убеждённых и их восторженных комментаторов изводом той или иной чебурдыкнутой секты, отказывая им в праве на дискуссию.

Я... не слишком дорожу этим своим импринтом о других вселенных, до которых столь легко добраться пешим ходом. Поэтому без каких-либо внутренних содроганий каждый раз применяю свой импринт в режиме "да просто эти люди из другого мира, а их критики из третьего". Вуаля: все авторы, читанные мною, правы; равно правы и их комментаторы, равно как и критики что первых, что вторых.

Для своего мира каждый. Вселенная - она такая.

От выводов и императивов я, с Вашего позволения, воздержусь хотя бы потому, что сам их ещё обдумываю на своих прогулках. Что зимних, что, наверное, летних.

Спасибо за внимание.


На полях. 5 Dogwood Drive.

Говорят, звучали эпохальные речи. А я закончил Act IV Kentucky Route Zero. О пятом в октябре на Стиме объявили - мол, в процессе. Надеюсь, что не соврали. Или надеюсь, что соврали. Не хотелось бы, что всё это оказалось про загробный мир или Матрицу - если альтернативой будет именно это, то лучше уж не заканчивать.

KRZ - нечто среднее между квестом и интерактивным фильмом с технически очень простой и потому вечной графикой. Собственно, графика с управлением и подсказывают возраст аудитории, на которую игра заточена. Я не думаю, что людям моложе тридцати стоит пытаться. Не вообще, конечно, а пока не подрастут.

Сразу скажу, что уверен: не догоняю значительной части содержимого игры просто в силу отсутствия соответствующих "культурных кодов". Посему мои толкования тут оказались бы ущербны, и я воздержусь от них.

Сюжет пересказывать долго, однако кратко можно сказать: уровень присутствия необычного там вполне стивенкинговский - пусть далеко не такой злой на первый взгляд, но такой же печальный. А уж Shortcut for Mrs. Todd, предполагаю, люди читали с карандашом в руках, ибо основная особенность игрового мира - некий путепровод, по которому водиле предпенсионного возраста в своём последнем рейсе надо добраться до адреса в заголовке, и путь этот с его видами и попутчиками... не совсем от мира сего.

Небесталанный и не страдающий назидательностью рассказчик: тексты цепляют, метафоры оживают... скажем, гигантская птица, которая уносит дома из музея устаревших жилищ в лес по ночам, потому что в музее жильцам этих домов плохо спится. Медведи на одном из этажей бюро восстановленных площадей - просто дюжина медведей, сидят и ничего не делают: на соседних этажах идут собрания, а незадачливых посетителей писарчуки гоняют за формами и справками. Мемориал с шахтёрскими касками, плавающими по воде. Там много чего. Окружение прошито несколькими историями с разными горизонтами и где-то к половине второго акта наработано настолько, что можно уже ставить в него истории мелкие, на пару абзацев, для впечатления.

Игры как таковой - с победами, временным фактором, уровнями прокачки, снаряжением и прочим - просто нет. Слегка различные диалоги, разный выбор персонажей в той или иной ситуации, более-менее самостоятельное исследование очередной игровой локации. Микроигры там есть, походовые, но их итог, опять же, неважен. С Xanadu вообще прикол...

Музыка уместная, а после прохождения я пошёл покупать саундтрек. Слюней пускать не буду, а вот под настроение да. В дождливый вечер.

Если говорить о форме KRZ, а не о её содержании, то самой цепляющей чертой здесь станет известное уважение авторов к игроку. Неожиданные ракурсы и смены обстановки; микроигры, наступающие без предупреждения; смены персонажей без того же предупреждения; непредсказуемость каждого следующего диалога без того, чтобы, уже состоявшись, этот диалог не стыковался с изложением... то бишь игрушка для взрослых, которые с текстом на "ты", которых не надо учить в пробной миссии.

Как бы подытожить... если бы мне предложили назвать компьютерные игры, к коим можно прицепить эпитет "культурный артефакт", KRZ в моём списке была бы в первых трёх. И честно скажу: чего-то подобного у нас тут очень не хватает... не только у нас, но и у нас тоже всякую фантазию моментально раздёргивают рыжий и белый клоуны себе на портянки. Весь мир, конечно, театр, но на хрена кривляться на сцене?

Если читаете по-английски и найдётся полчаса времени через день, не премините. Спасибо за внимание.


О границах смешного.

Работа затягивает, однако собрал тут свои старые заметки, выстроил, заполировал и потащил к вентилятору.

Оберону Квину и Адаму Уэйну.

Чувство юмора, если очень грубо - это способность получать удовольствие от несоответствия впечатлений ожиданиям.

Всякий человек ведёт себя на упреждение в том числе. Он вспоминает, пересобирает свои воспоминания, - это называют воображением - и ведёт себя, исходя не только из того, что было и есть, но и из того, что будет.

Подчеркну: именно "будет", а не "может случиться". В чём разница?

"Будет" - это то, что уже потом описывают как "на автомате"; совершенное, без рефлексии приятие воображённого будущего как одной из частей руководства к действию. "Может случиться" - это уже следующая перегонка, сознательные исчисление и прикидка вариантов, когда на такое найдутся время, желание и способности.

И вот элементарная, атомная, неделимая ситуация, где начинается чувство юмора - пресловутый "нежданчик": человек "на автомате" идёт по давно знакомой дороге, которую больше вспоминает, чем рассматривает. Человек поскальзывается и падает. Ха-ха-ха. Или то же самое - тортом в лицо приличному джентльмену.

кадр из старого фильма с Чаплином

Существо без воображения, то есть существо, не экономящее время и не заменяющее "внимательно осмотрел дорогу" на "вспомнил дорогу" - вряд ли ситуацию "нежданчика" оценит и вряд ли в неё попадёт. Отсюда можно вывести моё мнение о юморе у ИскИна: такой юмор можно создать, но проще подделать.

Это было "очень грубо". Под катом я буду долго уточнять и утончать.

ограничения смешногоСвернуть )


Вместо комментария к комментариям об окончании финского эксперимента с продолжительной и регулярной выплатой случайно выбранным безработным дополнительной суммы.

"Shortly afterwards there was some tinkling music and a very bright light and two rather affronted angels appeared at the other end of the alley, but Albert threw snowballs at them until they went away."
(Terry Pratchett, 'Hogfather')

Платить человеку за то, что он остаётся человеком, имеет смысл только тогда, если он перестанет быть человеком в отсутствие этих выплат, при этом перестанет вынужденно, а не добровольно. Это не более чем профилактика.

Что значит "перестанет быть человеком"? Лишится ума. Лишится способностей к анализу и синтезу, лишится задающей их способности к различению вещей, их уровней и аспектов, к проведению границ между ними. Человек разучится разбираться, и будет для него, как для всякой паствы скотины, весь мир сразу, одним кадром.

Пример: голодный, крадущий еду. Плоть превозмогла ум, так что различие восприятия "чужого" и "своего" исчезло. Преступления как такового уже нет, ибо пропала переступаемая черта.

Отсюда "безусловный базовый доход" - это вовсе не деньги. Это обязательный уровень потребления человека в условиях временного отсутствия домашнего хозяйства. Такой, чтобы с ним можно было сравнивать, - человек остаётся человеком - однако его нельзя было бы копировать у себя в уютной квартире.

Это паёк "ежедневные калории по ГОСТу единым брикетом с казённой маркировкой", это жильё "койка с чистым постельным бельём в каморке размером чуть больше стенного шкафа", это "аренда и использование государством и обществом собственности, которую временно невозможно содержать", это "бесплатный проезд в общественном транспорте с перспективой казённых претензий, если не смогу доказать, что ехал из точки А в точку Б по необходимости", это "полдня на общественных работах, доступных по медицинскому освидетельствованию" и "другие полдня на онлайн-курсах по специальностям мечтаемым, предлагаемым и востребованным", а остаток времени "собеседования с потенциальными работодателями, нашедшими меня в казённой базе данных" и "чтение классической литературы из рекомендованного курса".

Короче, это распределённый гибрид трудового лагеря и ПТУ... то есть колледжа. Взаимоотношения с государством как орудием общества здесь контрактные: взамен на предоставляемые блага человек обязуется изменить свой образ жизни, отказавшись чаять привилегии домашнего хозяйства, которого у него больше нет - опять-таки, в немалой степени по медицинским рекомендациям. Пить только по праздникам, только пайковые и только по предварительной заявке, не выполнять левой работы, не иметь скрытых денег a.k.a. 'zanachka'. Нарушение контракта - уголовное преступление. Тюрьма на заметный срок.

Очевидное условие заведения: общество принимает такую жизнь, как некий маркер, "условный ноль", ниже которого для взрослого дееспособного человека лишь тюрьма или психбольница. То же самое: условия работы у всякого работодателя должны заметно отличаться от перечисленных в лучшую сторону, причём должен существовать открытый казённый сервис по доказательству такого отличия для конкретного рабочего места. "В лучшую сторону" - это "второй сложный вопрос", вопрос возвращения домашнего хозяйства и возвращения в домашнее хозяйство, и это вопрос не столько экономики, сколько культуры.

Про этот "второй сложный" утопию можно сочинять, и я зарекусь гадать о приставке к слову "утопия".

Неочевидное условие заведения: у локальных государственных или общественных учреждений должны быть заготовки, проекты, виртуальные уставы и расклады для неких стандартных, воспроизводимых предприятий и их обвязке (жильё и проч.), которые предприятия хочется учредить здесь-и-сейчас, если появится возможность заказать персонал через описываемое заведение. С теми самыми исчислимо лучшими условиями жизни и труда, с долгосрочными контрактами и уголовными карами за их срыв (пока предприятие не "встанет на ноги").

Повторю ещё раз: идея здесь только в том, чтобы человек, будучи временно не востребованным на производстве, сумел это "временно" а) пережить, б) оставшись человеком. Всё. Это не борьба за экономический рост и не эталон того, как всё общество целиком должно быть организовано. Особенно не эталон: здесь лишь "точка отсчёта", "условный ноль", откуда надо быстро выбираться, а потом в исторических романах читать, что раньше люди, попав в такую ситуацию, с голода умирали или унижались так, что не верится даже. Врут авторы, наверное.

Если хотите, то это способ не обесценивать человеческие волю и разум вообще и даже преступление, как их следствие, в частности.

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Я не могу судить о том, какое учение, какая идеология могли бы с таким решением согласиться, его редактировать и поддерживать. Не как всеобщий идеал и вершину развития, а просто как одну из обслуживающих систем общества, расторопно предотвращающую переход множества частных сиюсекундных трудностей во что-нибудь глобальное и хроническое.

ПостСубСкриптум. Если кто не понял смысла эпиграфа на английском. Умирать от голода и холода не должен никто. Не потому, что он маленький и жалкий, а потому, что он натворит всякого, умирая, и претензий к нему не предъявишь. Обезумел. Поэтому Смерть был совершенно прав, спасая андерсеновскую девочку со спичками. А вот Альберт мог бы и не ограничиться снежками. Маг всё-таки. Канцлер.


Мысль о том, что в Москве неплохо бы поставить памятник Сталину, пришла мне в голову по нескольким поводам, связанным с Украиной. Не "вследствие того, что происходит на" этом топониме и не "в ответ тому, что в связи" с этим топонимом происходит, а именно что по паре поводов.

Во-первых, показали Януковича, отвечающего на вопросы журналистов. Мне сразу же вспомнилась оценка... кажется, Галковского... мол, Янукович выглядит очень провинциальным штатовским конгрессменом. Из задних и тихих рядов, но белых людей. А его смена, которую не устают показывать по российскому телевидению, суть форменные аборигены. Туземцы. Бурлеск. Ожерелья из черепов. Вышиванка. "Бляха-муха" в микрофон, причём не заранее задуманная, выверенная, рассчитанная, как у несравненного Владимира Вольфовича, а сходу, ото всей загадочной и широкой украинской души в исполнении почтенной дамы с экстремальным экстерьером.

Во-вторых, близко к этой "бляхе-мухе" в украинском парламенте приняли поправки к "конституции Украины", в которых прописали стремление этой якобыдержавы в ЕС и НАТО. Что должен президент, что должно правительство...

Это ведь не просто холуяж, это добровольное ограничение даже декларированного Украиной суверенитета. Вот завтра Макрон с Меркель поженятся, оснуют династию и решат, что ну его, НАТО, нафиг, давайте устроим собственное европейское военное объединение с другим названием. А там и Трамп каким-то макаром от НАТО отлягается, так что останутся в этом заведении поляки да прибалты. Однако "конституция Украины" по-прежнему будет обязывать это псевдогосударство... что, не будет? Перепишут сразу же?.. добавят "нужное название вписать" в перерыве между скандированием заклинаний о воле и достоинстве? А если, например, сами названия этих заведений, ЕС и НАТО, будут менять каждую неделю прикола ради? Ну, чтобы посмотреть, как аборигены одного из восточных лимитрофов, высунув языки, жмут кнопки и поздравляют друг дружку с очередным судьбоносным? "Нэзалэжность" после такого повинна стать грязным ругательством, подобно "гидности". Не то, чтобы они уже ими не были, но всё же.

Тот же британец не фунт стерлингов, чтобы его любить. Однако рядовая публика, которая вотировала выход из ЕС, понимая, что

а) легко не будет, однако
б) есть вещи важнее, а именно отказ от ограничений собственного суверенитета (поинтересуйтесь, как сейчас Италия извивается с делами банковыми)

- это да, это белые люди и, наверное, не из задних рядов. Очень опасный партнёр/противник, с собственной великой историей, а вовсе не прозрачноглазый и крикливый "потомок древних укров" в арлекиновом трико из кусков краденой ткани.

Ах да, я же о Сталине. Вот что говорит товарищ Сталин (по воспоминаниям товарища Димитрова):

«Опыт показал, что и при Марксе, и при Ленине, и теперь невозможно руководить рабочим движением всех стран мира из одного международного центра. Особенно теперь, в условиях войны, когда компартии в Германии, Италии и других странах имеют задачи свергнуть свои правительства и проводить тактику пораженчества, а компартии СССР, Англии и Америки и другие, наоборот, имеют задачи всемерно поддерживать свои правительства для скорейшего разгрома врага. Есть и другой мотив для роспуска КИ, который не упоминается в постановлении. Это то, что компартии, входящие в КИ, лживо обвиняются, что они являются якобы агентами иностранного государства, и это мешает их работе среди широких масс. С роспуском КИ выбивается из рук врагов этот козырь. Предпринимаемый шаг несомненно усилит компартии как национальные рабочие партии и в то же время укрепит интернационализм народных масс, базой которого является Советский Союз»

Коминтерн в мае 1943 года приказал долго жить. Чем был Коминтерн? А вот из его устава, 1920 год, преамбула:

«По существу дела Коммунистический Интернационал должен действительно и фактически представлять собой единую всемирную коммунистическую партию, отдельными секциями которой являются партии, действующие в каждой стране»

И вряд ли кто-нибудь из моих читателей будет отрицать, что ВКП(б), одна из "отдельных секций" этого заведения, была сувереном СССР. А потом, после мая 1943 года, оставшись сувереном, она перестала быть "отдельной секцией". В более поздние времена суверенный статус КПСС даже ушёл под протокол, знаменитая "шестая статья" о "руководящей и направляющей". Иными словами, с мая 1943 года суверенитет СССР... скажем так, умножился. Во всём своём своеобразии, которое многие любят, а многие ненавидят, однако умножился. Его было меньше, а стало больше. Это действие из серии "царь всея Руси", как бы, прочтя cие, ни взвились те же монархисты. И тот, кто его осуществил, заслуживает памятника не менее, чем Иван III.

Так что. Вполне себе видное место в Москве. Постамент. Стол. За ним ссутуленный человек с явно видными лысиной (была, чего уж там) и усами, а на столе письменные принадлежности, настольная лампа и прочее. На постаменте примерно такая надпись: "Иосиф Виссарионович Джугашвили-Сталин (далее перечисление должностей и титулов) принимает (или визирует) решение о роспуске Коммунистического Интернационала, чьей подчинённой частью была Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков), под властью которой находился Советский Союз", а дальше можете сцепиться по поводу пояснений, был тот Союз продолжением/частью России или не был.

Сделать это без "видения художника", то есть так, чтоб сталинисты согласились, чтобы хотя б за это памятник Сталину поставили, и чтоб антисталинисты согласились, чтоб за это даже Сталину памятник поставили. Гражданский мир? Не, не слышал. Я же один в сети, тут у каждого истинная истина. Если совсем всерьёз насчёт истории, культуры и прочего, чтобы на следующую тысячу лет? Тогда на одном постаменте, в одной композиции и Ивана III, и Сталина. Однако тут у сетевого люда пыл начнёт артерии разрывать, посему я скорбно умолкаю.

Так что, как видите, польза от (или с?) Украины есть, хотя бы и "от противного". Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Ребята... ну, которые за англичан, евреев или рептилоидов как действительных суверенов... вы там как-нибудь между собой, ладно, а не у меня?


В который раз о школе.

РИА: "В ГД предложили снижать учителям зарплату за проявление агрессии к ученикам".

Вместо "ну ... твою мать" в адрес ЛДПРовского депутата (коли придётся, так и в лицо повторю, заслужил, а если рядом его мать окажется, то заранее оговорюсь "гражданка, я не Вас имею в виду") я просто вспомню классику:

"Судьба Евгения хранила:
Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur ее сменил.
Ребенок был резов, но мил.
Monsieur l'Abbe, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
"

и, пользуясь случаем, позволю себе повторить некие рассуждения на тему образования, в правильности которых я всё ещё уверен.

нехорошо стравливать покупателей с прислугойСвернуть )


"Do not let me detain you."
(Lord Vetinari)

Продолжение банкета.

Мнится мне, что всё, что можно было выдумать в плане управления человеческими сообществами, человечество уже выдумало, а большую и лучшую часть выдуманного воплотило в жизнь. Время было. Дальше же станутся только игры с ТТХ ранее предложенного.

Из мнения следует убеждение, что никакую утопию не стоит основывать на решениях экзотических: речь почти всегда пойдёт о комбинации и подгонке всем известных и сколько-нибудь прилично зарекомендовавших себя решений.

Отсюда немного о "северном" государстве. Здесь о представительной ветви власти.

спросишь депутата: в пиджаке мандаты?Свернуть )


"All the worlds have been rebuilt. Forty-six of the civilizations have been reestablished. But it’s those ethical systems that take time."
(Samuel R. Delany, "Empire Star")


Извините мою спонсированную переводчиком Яндекса латынь в заголовке. "Я не все": с удовольствием воздвиг бы этот девиз в родовом замке, не будь я совком из крестьян с полным отсутствием такого замка по множеству причин. Не знаю, где ещё можно расположить такую табличку в качестве предупреждения всякому "представителю элиты", нарвавшемуся на меня, совка из крестьян, начитавшегося заумных книжек.

Ну и ладно.

В поле зрения - сновал по Рунету в немногочисленных и кратких перерывах между работой - попали несколько дискуссий о том, что такое власть, что такое хорошая и плохая власть, какая она лучше для нас, местных.

Воспользовавшись отливом срочных дел, я запишу своё маловажное мнение, большей частью основанное всё на том же "Поведении". О власти в четвёртой этической там почти ничего не было, так я попробую прикинуть.

а я ему дам сдачи!.. но другим способомСвернуть )


Что-то вроде дополнения вот к этому тексту. Видите ли, conditio sine qua non утопии оказывается в том, что рай всё-таки надо описать. Если я со всей возможной отвлечённостью взялся рассуждать о суверенитете, то надо по меньшей мере сформулировать наилучшее из невозможных положение дел с ним в обществе.

Понятия, которыми я оперирую, в тексте на ссылке в предыдущем абзаце.

о руководящей и направляющей силе обществаСвернуть )


На полях. Критика.

Может быть, я ломлюсь в открытую дверь. И всё же.

Жизнь идёт. Времени всё меньше: и оставшегося, и ежедоступного. То бишь не просто "свободного" времени, но такого отрезка между спровоцированными извне событиями, которого хватает на перенос моего бесценного внимания с предмета на предмет, на тщательное ознакомление с новым предметом, на выводы вроде "согласен" или "отрицаю". А не так - мазнул взглядом и поскакал дальше.

Иными словами, всё меньше времени, обусловленного в том числе и биологией, а не только рабочим расписанием и уровнем дохода.

Если времени мало, то оно дорого. Его жальче утерять. Поэтому соблазнительно перечитывать, переслушивать и пересматривать ранее читанное, слыханное и виденное, - когда уже известно, что оно хорошее и торкнет; пускай не так, как когда-то. Лишь бы не рисковать безвозвратной потерей времени на что-то новое, что может не отбиться.

Я, кстати, недавно себе устроил... взял и купил, честно купил на литресе целый цикл продолжений пары весьма приличных произведений весьма известных авторов. Две тысячи рублей отдал; гуляй, рванина. Тот же сеттинг, другие авторы: молодые и, наверное, подающие кому-то надежды. Как бы это помягче... плотность мысли и уровень её изложения радикально отличаются от стартовых произведений.

Я честно вытерпел до конца во славу двух погибших тысяч. Просто чтобы не повторять. И чтобы never again, мне нужно примерно следующее. Мне нужны критики, которые бы

а) читали то же, что и я, и отписались по прочитанному (можно со спойлерами, потому что я это уже прочёл),
б) читали всякое другое по тем же темам, и отписались по прочитанному (однако без спойлеров, потому что я этого ещё не читал),
в) читали всякое другое тех же авторов, которых читал я, и отписались по прочитанному (опять же без спойлеров),
г) писали без грамматических ошибок и упражняли достаточно богатый словарный запас (нет, дорогие незнакомцы, если вы не умеете разговаривать, то я не стану тратить оставшееся у меня время, чтобы вникать в ваши бесценные и уникальные мысли),
д) очно или заочно знались с критикуемыми авторами так, чтобы авторы не презирали их и, напротив, не унижались перед ними (по крайней мере не напоказ, то есть так, чтобы я об этом не ведал),
е) не имели бы своей основной работой агитацию и пропаганду (собственного мировоззрения в рецензии - сколько влезет, святое право, но не мировоззрения заказного).

Уже из п.п. "а" и "б" следует требование на две разные статьи от одного и того же критика про один и тот же культурный артефакт (критик ведь не знает, что я уже читал, а что ещё не). Ну да, слышу я возражение, "а детей моих ты кормить будешь, горлопан?" Пункт "г" подразумевает обесчеловеченный сервис по представлению мне, читателю, новых критиков, к которым, может быть, стоит прислушаться. Пункт "д" - это вообще интим. Креативное сообщество, муки творчества и прочее священное.

И мне нужен такой сервис ещё более высокого уровня, который поддерживал бы мой маршрут "г"-"а"-("б" и "в"). То есть чтобы не как сейчас, а легко, быстро и уверенно нашёл я прилично излагающего критика, почитал про то, что читал сам, согласился или нет, почитал про что-то, что ещё не читал (того же автора или на те же темы), хмыкнул и пошёл пробовать. Не на радость книготорговцу, а потому, что хороший человек заманчиво предложил.

Когда я говорю "нужен" (такой сервис ещё более высокого уровня), то это значит, что я не откажусь платить за такой сервис ещё более высокого уровня абонемент. Другое дело, что я не представляю себе такого предприятия, сколько-нибудь близкого к самоокупаемости. Даже если бы представлял, то предприятию для начального привлечения клиентов будут нужны минимум десятки тысяч тех же двойных рецензий из п.п. "а"-"в". Про техническую реализацию такого устроения, про его социальный аспект и долговременные эффекты я вообще молчу, потому что на полях.

Значит, казна как единственная возможность; значит, "общественное" учреждение с казённым спонсированием. И кампания на старте, причём не на один календарный год. "Национальное культурное пространство", "культурный уровень народа", "хранилище нашего наследия" и всё такое. Текст, аудио, видео.

И я совершенно не вижу, как объяснить необходимость всего этого государственной администрации. Да, по моему скромному мнению, описанное выше составляет единственный сколько-нибудь эффективный способ поддержки и развития культурных отличий не слишком многочисленного народа (русских, да) при поддержании этого своеобразия на уровне компьютеров и реакторов, а не балалаек и пашен (про бандуры и свинарники я вообще молчу, это уже lethal case). Однако понимать одно, а доказать необходимость - совсем другое.

Спасибо за внимание. Дарю в политическую программу, если кому надо. Товарищ майор, наверное, не обидится.

ПостСкриптум. Существует очевидный способ обхода описанной в начале поста проблемы растраты времени: потребление заведомо низкокачественных культурных артефактов, будучи растворённым в семье или, например, в "фанатском сообществе". Его, обхода, цена: те же потери сложности и избирательности в восприятии, следующая отсюда неспособность идентифицировать себя как части сообщества на высоком культурном уровне.


Кому-то нравится рядить о фашизации РФ. Я посмотрел несколько рассуждений, да и пошёл читать доступные материалы по теме. Два материала одновременно: доклад Георгия М. Димитрова "Наступление фашизма и задачи Коммунистического Интернационала в борьбе за единство рабочего класса против фашизма" на VII Всемирном конгрессе Коммунистического Интернационала и "Удивительного Мориса и его учёных грызунов" Тэрри Прэтчетта. Говорят, что второй - детская книжка.

Далее весьма предварительное и оттого напольное замечание.

Всякое предприятие есть набор действий, причиной которых стало нечто, ещё не случившееся с субъектом. Капитал же есть обеспечение всякого предприятия.

В капитал можно записать всё, что будет использовано для успеха предприятия, то есть для достижения субъектом чего-то хорошего, что ещё не, или избежания чего-то плохого, чего лучше не. От лопаты до знания Фортрана, далее везде. Отсюда все эти "человеческие капиталы", "моральные капиталы" и прочее... просто указания, на которую колбасу пустят человечка или мораль.

За "моральный капитал" как идею надо бить морду идеалисту. Имхо.

Одной из ТТХ всякого капитала применительно к предприятию, которое тот обеспечивает, можно считать его, капитала, делимость, дискретность, способность обеспечивать точную меру усилий при производстве того или иного действия, входящего в набор действий, из которых состоит предприятие. Способность избежать недостачи или перенапряжения сил.

А так как обеспечение-как-задача по сути своей есть обмен капитала на итог того или иного действия (скажем, износ лопаты на выкапывание могилы), то абсолютным преимуществом некоего вида капитала надо всеми остальными станет его делимость в смысле "разрешения", количества точек в картинке. Возможность не тратить лишнего.

С лопатой такое сложно: идите, померьте износ на отдельно взятом артефакте вне компьютерной игры. С Фортраном тоже - имеется в виду само знание, а не число строчек кода в конкретном продукте: человечек не сможет ни забыть Фортран на время, ни задним числом переистратить время, потраченное на обучение Фортрану, на что-то ещё.

Да, уважаемые. Финансовый капитал. "С точностью до копейки". Не просто возможность обеспечить (здесь: купить) всякое умение или всякую вещь, но обеспечить их именно в том количестве, в том объёме, в котором они нужны. Это неотыгрываемое преимущество и та самая причина, по которой за идею "свободного рынка" тоже надо бить морду.

Соблазн ведения дел в моде режиме "финансового капитала" заключается в том, что профессиональные компетенции не выглядят нужными для субъекта, то есть не надо разбираться в том деле, которое ведёшь. Можно просто дать денег на что-то и ждать возврата с процентами как успеха предприятия. Победивший конкурентов на "свободном рынке" финансовый капитал так и станет делать, то бишь класть болт на профессионализм. О, там окажутся свои страшилки о прогоревших ростовщиках, о невыразимо обходительных аферистах, выцыганивших инвестиции на выращивание яблок на Марсе, однако с учётом того, что ростовщик сидит на обороте не своих таньга, что too big to fail... не так страшен чёрт, как его малюют.

А теперь наложите на этот процесс карьерные поползновения, вещь естественную и неизбежную. Человек живёт: смена поколений и всё такое. Как чувачок будет подниматься, если профессионализм необязателен, если формулы нужно знать только вон тем смешным чуханам в белых халатах за лабораторными столами? Только, только, только через сокращение расходов, через работу с единой мерой всего и вся, через оптимизацию, через приведение затрат на всякое предприятие, куда его занесло, к тому, что ему кажется верхним пределом недостачи.

Ну так вот. Этот ваш фашизм, который по Димитрову есть "террористическая диктатура... финансового капитала", сводится именно к такой оптимизации расходов (рубке костов) на государственное управление. "Террористическая диктатура", то есть отождествление приказа с законом (диктатура) через действительное или виртуальное нанесение потерь за неподчинение приказу (страх, террор) - это самая дешёвая форма государства. Это предел оптимизации. Это абсолютное торжество ростовщичества как подхода над обществом как вещью (феноменом): та самая одержимость единством (экономия расходов) и т. д..

Ах да, нацизм. Тут забавно и, не побоюсь этого слова, элегантно. Свобода как возможность тех или иных действий здесь перераспределяется через отказ части контролируемого государством сообщества в этих действиях (уничтожение или децивилизация "низших рас") в пользу остального общества так, что "высшая раса" не сепетит, ибо её сложная деятельность обеспечивается "трофейным капиталом" (если никто до меня не использовал термин, тогда... копирайт мой?).

Ладно, хватит. Что же до самого вопроса - то есть, имеет ли место быть фашизация в РФ? Здесь надо смотреть на такие вещи, как универсализацию финансово-промышленных групп, то есть вовлечённость одной и той же ФПГ в очень разные вещи, на уничтожение или обесценивание средств противодействия осуществлению богатых прожектов - в масштабах общества или конкретно в области/городе/посёлке/месте, на эффективное нанесение потерь домашним хозяйствам публично нелояльных граждан РФ.

Для меня ответ выглядит сугубо отрицательным. Не претендуя на навязывание этого ответа, я просто предлагаю методику оценки. Моё мнение: нет никакой фашизации. Даже соседний светоч европейских ценностей, недавно обретший единственно истинную веру, мнится мне чем-то много более подверженным фашизации, нежели РФ.

И на этом, мои красноко... я хотел сказать, красные читатели, я завершаю изложение. Хау, то есть "я сказал" плюс "спасибо за внимание".


Немного литературы. Жанр... та же рецензия из мира утопии. Одна такая здесь уже была. Там, правда, про зомби-апокалипсис.

Нынче же просто про светлое будущее. Пишу не на продажу, так что читателю особенно не угождаю. Если я придумал слово или использование его омонима в светлом будущем, так догадывайтесь сами.

и не надо гадостейСвернуть )


"Боур".

Идея "национального примирения" в наше время прочно узурпирована духовными последователями господ Уэфа и Би, с описанием её, идеи, торжества как "они будут ползать перед нами, а мы на них плевать. Удовольствие получать".

Речь, как правило, идёт о мести правильных фетишей неправильным. Речь идёт о неких мероприятиях, толкуемых или воображённых, от которых аватар правильных фетишей ощущает прилив чувства собственного превосходства: и уже "второй сложный" - на самом деле аватару этого чувства не хватает по жизни, или аватар существует "на игле" этого прекрасного переживания, а его торкает всё меньше, так что надо усугублять.

Далее я из вредности обосную и опишу некое мероприятие по неправильному с этой точки зрения, невозбуждающему "национальному примирению". Мероприятие, которое лечит, а не расковыривает.

всего лишь идея кино- или телефильмаСвернуть )


Просто мысль, которая, подобно всякой мысли, господа-товарищи, сводится к сопоставлению двух описаний.

Вот первое. По "год волонтёра" яндекс в первых строках выдаёт репортаж программы "Время": лоялизм, благостыня, гарун-аль-рашидовщина... в общем, состроить рожу и отвернуться, уткнувшись взглядом в Россию, которую мы потеряли, в СССР, который то же самое, и в Запад, который ещё не нашёлся - что тут может порядочный человек? Только это, на выбор.

И тем не менее, куча людей непорядочных, зато важных и занятых, двигают идею, насаживают ухватки. С собраниями, отчётами и "разработана даже концепция развития на несколько лет вперёд" - столь рьяно двигают, что возникает вопрос "а зачем". Есть куча вещей, от которых и больше пользы станется, - что населению, что непорядочным людям, что порядочным людям даже! - и пиара по человеколюбию и демофилии на таких вещах можно поднять много больше, нежели на визитах в хосписы.

Вот второе. Испытания "Авангарда" - которые небратья, славные своей проницательностью едва ли не более, чем храбростью и честностью, сразу же изобличили как плохую компьютерную графику - задают аксиомой наивному подданному вроде меня идею исключительной малости "подлётного времени" в любом сколько-нибудь значимом будущем конфликте. Не особенно важно, как этой малости будут добиваться - прямоточниками, майданом в Казахстане, размещением ПРО с универсальными пусковыми установками в гостях у жмуди... Важно, что единицы минут. "Настоящая война начинается вдруг".

Представим себе, что речь идёт не о выжигании городских агломераций ядрён-батонами, а о массовом поражении обычными боеприпасами средств передачи в самом широком смысле этого слова: дорог и особенно мостов и развязок на дорогах, плотин, трёхбуквенных тепло- и электросокращений от ЛЭП до ТЭЦ - и этих наших энторнетов, начиная со средств безналичного расчёта. Так, чтобы проснулся человек утром, стеклопакеты ночью отдалённого грохота не пропустили: света нет, воды нет, поезда не ходят, всего электричества вокруг только аккумулятор смартфона, а на экране у того ни единой палочки возле значка антенны.

Понятно, что защищённые и резервные системы будут заняты: просто потому, что они армейские, административные и вообще чрезвычайные, а тут, понимаете ли, движуха началась... Вот само население, сумма обывателей, внезапно окажется атомизированным до уровня домашних хозяйств, а у хозяйств тех даже частного опыта нету, "как себя вести во время блицкрига" - те, кто помнил, умерли уже, а их мемуары и основанные на тех куски современных мировоззрений, скажем так, перекошены в силу многих обстоятельств.

Возникает задача: как организовать население после такого... парцеллирующего развития событий, сопряжённого с массовым резким понижением уровня жизни и не менее резким повышением трат времени на жизнеобеспечение? Организовать достаточно быстро и достаточно дёшево? Во что инвестировать заранее?

Объявленную выше мысль как раз и составляет подозрение, что сколько-нибудь заметное присутствие волонтёрского поведения, заранее прокачанного на хосписах и прочем таком же, в сколько-нибудь плотно заселённых областях задаст качественное различие по стоимости и скорости восстановления общественной жизни в этих областях, причём восстановления её в той форме, которая будет нужна администрации воюющей страны.

Речь не идёт о движущей силе или о методике такого восстановления, - этим-то всю писаную историю занималась и продолжит заниматься собственно администрация - речь идёт об успехе соответствующих усилий и методики. Примесь в материале, да. Люди, которые уже научены работать с запуганными и убогими и считают такую работу чем-то хорошим и достойным.

Так что со словами "искренность в этом деле – главный залог эффективности" трудно не согласиться. И плохого слова о волонтёрах вы от меня не услышите. Они нужны. Во всяком случае, это моё предположение.

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Если мой текст читают супермены, которые уверены, что с сиюминутным началом войны у них разве что мышцы в разные стороны разрастутся, взгляд яростной уверенностью загорится и челюсть вперёд выедет, то хочу их заверить: это прекрасно - тогда у волонтёров окажется меньше работы.


Ниже - попытка прикинуть, какими я ожидал бы увидеть политические партии в некоей Утопии (по моим понятиям). Не в смысле "какие программы у них должны были быть" (какая Утопия, такие и программы), а в смысле "откуда бы они там взялись".

Упражнение очень абстрактное. Абстрагирование - реакция на переполнение моего восприятия боевой магией вроде "серп с молотом отпугивают буржуев-кровососов" и "невинноубиенный царь-батюшка аэродром с небес благословил". Надоело. Через границу гляньте, до чего такое доводит.

я же буду нуден и даже курсива пожалеюСвернуть )


Содействуя правильному императиву "никогда снова" и преследуя эту благородную цель, очень легко попасть в ловушку, некогда описанную Гилбертом нашим Кийтом всё ещё нашим Честертоном в знаменитой цитате:

"Если парикмахер перережет горло клиенту, потому что невеста танцевала с другим или пошла на ослиные гонки, многие восстанут против замешанных в дело институций. Надо было, скажут они, запретить парикмахеров, или бритье, или девиц, или танцы, или ослов."
На самом деле состояние "никогда снова" сколько-нибудь уверенно может быть достигнуто отнюдь не за счёт запрета тех или иных черт "древнего зла", но только через разрешение "того, что займёт место прежнего плохого". Не "давайте встанем стеной на пути у древнего зла", а "давайте наконец снимем цепи с того безумца, что рвётся с древним злом сразиться".

Сумасшедший, одолев древнее зло и заняв его место, - не превратившись в него, а заняв его место - вполне может оказаться тем ещё подарком, немногим лучше самого древнего зла. Немногим, но лучше. Вся борьба ради этой маржи. Поколение за поколением.

Более того, стена против древнего зла - это не только растрата сил, заранее заданная в узких пределах. Чисто технически такая стена окажется придатком ко злу, следствием его. Со всеми прилагающимися и накапливающимися со временем последствиями. А псих - это всё-таки что-то новое. Это шанс.

Да, и "сражение" - вовсе не обязательно непосредственное причинение вреда на тему "у кого больше хитпойнтов". Растения, растущие рядом, тоже сражаются, не отгрызая листов друг у дружки.

Пример. Абстрактный.

Предположим, что в "древнее зло" с какого-то перепугу записали семью. Как стену против неё ставить? Правильно, комиссары с во-от такенными носами, в пенсне и в пейсах, да и при рогах под будённовкой: всех в коммунии, всех баб обобществить, слова "муж" и "жена" вообще запретить, чтоб "стакан воды" по свистку и под барабанный бой, а в светлом будущем светло будут стругацкие интернаты для детей. И как, получилось... бы?

А вот "занять место"... начну с пенсии в частности и кредитной истории вообще. Продолжу тем, что в супруги записывают всё на свете, вплоть до домашних цветов, а закончу какими-нибудь персональными андроидами: "ручку вправо, ручку влево - из Адама вышла Ева"(с). Не кажется, что шансов на успех у этого "вместо" малость побольше, чем у "против" абзацем выше?

Впишите в графу "древнее зло" что Вам угодно - явление, заведение, обычай, персону - и попробуйте сами провести такие прикидочки применительно к вписанному. Попробуйте ответить на вопрос: что сейчас мешает тому, что может помешать тому, что сейчас мешает Вам?

Я даже знаю, почему эти расчёты редкость. Не только потому, что они сложны и никак не обещают die Endlosung (это вообще отдельная тема). А ещё и потому, что ненапряжное "давайте встанем стеной на пути у древнего зла" научились делать паки и паки привлекательным и супергеройским. Всякая хворостина нынче кладенец: сияет и звенит, только черти ею в небе священные символы да кричи святые гимны. Или волшебные заклинания, один хрен. И так всё это получается прекрасно, что как же можно иначе?..

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Если говорить о неявной презумпции в изложенном построении, то она в том, что зло - древнее или ещё какое - нельзя уничтожить, а его можно только пригасить, вытеснить и заменить. Эта презумпция императиву "никогда снова", повторю, отнюдь не противоречит, более того - только она его и обеспечивает.


Надеюсь, что предыдущим постом я надолго отбил уважаемому читателю охоту интересоваться у автора вещами сложными, в которых сам автор ещё не разобрался. Нет, не "до конца разобрался" - "до конца" тут вряд ли может состояться.

Однако сейчас я о простом.

Преподавательская работа заставляет объяснять очевидное. Нет, не для того, чтобы получать удовольствие от "я начальник, ты дурак". Студент слушает курс лекций по конкретному предмету так, что он заранее относит все определения, которые услышит от препода, к этому предмету. Ну, не будут на "вышке" говорить об эпитаксии. А это значит - тут врубается вполне дочеловеческий механизм экономии усилий - внимание имеет смысл тратить на список отличий текущего определения от всех остальных в своём классе вещей, а не на сам этот класс. "Это и так понятно", "здесь всегда про это рассказывают".

Когда на зачёте спрашиваешь именно что про простое и общее, про пределы своего предмета (изнутри, конечно), то студента клинит. Либо на уровне "всё понимаю, а сказать не могу" с попыткой помочь себе мимикой и жестами, либо со злостью на препода "я такой хороший, целых два раза чужой конспект с этими непонятными сокращениями просмотрел, а он валит".

Зачётная неделя уже на носу. Потому и вспомнилось, что предвестье. Посмотрим, как я справился с объяснением людям "и так понятного".

А ещё это вспомнилось в связи с очередным "красно-белым" обменом репликами на просторах Рунета, коему обмену мне пришлось стать свидетелем. Обе стороны завзято оперировали понятием "народ", и обе стороны не касались словосочетания "историческая общность". Высокие недоговорившиеся стороны были согласны, что "народ - это историческая общность, которая... " А дальше рок-н-ролл.

Ну да, "это и так понятно", "здесь всегда про это рассказывают". Вовсю шло обсуждение отличий в предлагаемых "исторических общностях", выяснение глубинного смысла звукосочетания "русский значит православный" и прочего такого же.

А я небрезгливый. Я про и так понятное, про историческую общность. А чтобы два раза не вставать, ещё и про то, как её уничтожить. Всерьёз, без стрельбы, ведь в случае стрельбы бабы новых нарожают.

Я без мысли о народе не могу прожить и дняСвернуть )


В комментариях к прошлому посту я пообещал рассмотреть вопрос "влияния России на консервативные силы западных обществ" - если использовать язык лоялистской публицистики - с точки зрения того учения об этике, которого я придерживаюсь.

Рассмотрение, на которое ушло много больше свободного времени, нежели изначально мнилось, вышло длинным, скучным и расплывчатым. Предупреждаю сразу.

То есть я мог бы написать и список примерных мероприятий, и список учреждений, которые можно и нагрузить этими мероприятиями, а можно и создать ради них... я даже попробовал это сделать, но отметил, что связь между такими делами и конторами, мягко говоря, неочевидна. Товарищ майор обидится: мол, я зря трачу его время.

Значит, нужна теория со множеством обобщений: длинная, скучная и расплывчатая. Хотя упомянутые выше бессвязные "протоколы каких-нибудь мудрецов" читались бы гораздо интереснее.

Ну, судари, на то он и кат.

заметно больше букв, чем обычно у меня. Даже.Свернуть )


Упражнение в рамках всё тех же "четырёх этик". Всего лишь двух в данном случае. Черновых записей накопилось достаточно для описания проблемы, посему собрал, свинтил и выложил.

Без имён и без "что с этим делать". Всего лишь "как оно работает само и мешает работать другим". Технарь, что с меня взять.

извините, ни слова о массовых расстрелахСвернуть )


Военное положение нужно для сохранения более важных составляющих общежития за счёт менее важных в условиях конфликта между суверенами: запретить хождение по улицам ночью без разрешения, чтобы грабители с диверсантами не плодились и проч.. Вводится военное положение тогда, когда (и потому, что) сил на поддержание порядка в прежнем виде и в прежнем количестве у государства, ведущего войну, не хватает: кругом беженцы, не способные или не желающие быстро влиться в текущую совместную деятельность, и/или бомбёжки, эту деятельность эффективно нарушающие.

Когда актуальный порядок в соседних областях одного и того же государства никак друг от дружки не отличается... я не про политическую ситуацию, не про рейтинги, я про затраты сил и денег на то, чтобы вода из крана шла и электрички ходили... так вот, тогда вводить с военным положением дополнительную границу между этими областями означает уменьшать общее количество порядка в стране за счёт заработка на созданной границе: и через обналичку разности возможностей официального администрирования, и через частную инициативу.

При этом не особенно важно, какие черты военного положения действуют на самом деле, а какие присутствуют потенциально, но могут быть введены когда угодно. Главное, что само это положение есть. И не факт, что противоречащие существующему порядку связи между областями с разным режимом, образовавшиеся за время военного положения, а равно и выгоды с таковых, исчезнут после его снятия.

Сказанное выше - теория, вещи из серии "вода течёт с горки вниз". Далее следует серия неуверенных предположений, ибо для уверенных я недостаточно интересуюсь предметом.

Во-первых, под соусом военного положения в областях "второго сорта" станут, заблаговременно к этому приготовившись, перетряхивать местные административно-хозяйственные группы. Зачем? С тем, чтобы отжать/перенаправить всё уменьшающиеся прибыли в первую очередь в столицу и во вторую - в области "первого сорта" для поддержания уровня жизни в первую очередь тамошних административно-хозяйственных групп и во вторую очередь - обывателя. Отсюда проверки предприятий на "готовность к труду и обороне", угрозы уголовными делами по результатам, "если не", а "если не", то и сами уголовные дела напоказ, в рамках "борьбы с коррупцией".

Во-вторых, объясняемые всё тем же военным положением внесение творческого беспорядка в снабжение областей "второго сорта" - задержки и проч. - и экономия бюджетных средств в пользу областей "первого сорта".

В-третьих, предупреждение послевыборных протестов и подготовка к их подавлению. Работа на упреждение с местными активистами в облегчённом военным положением режиме и т. д..

В-четвёртых, использование разницы между областями "первого сорта" и "второго сорта" при отработке решений по поддержанию и/или управляемому отказу от инфраструктуры. Ну да, кого как с какими последствиями до какой температуры зимой греть, где можно продавливать обзаведение печками-буржуйками - конечно же, в помощь защите от агрессора! - и т. п..

Что ещё можно сказать? Ну, кроме "борьбы с коррупцией", которой военное положение дел внезапно окажется в помощь, и кроме просветительских бесед с потенциальными агитаторами, горлопанами и главарями, можно ещё вскрыть одну или несколько сепаратистских, подпольных, диверсионных, террористических групп. "Обманули бабушку, украли её пенсию, свалили всё на президента. Бабушка разозлилась, а они накормили бедную бабушку взрывчаткой и хотели взорвать водокачку". Что-то вроде. Мнится мне, стимул так оправдать введение военного положения будет/есть очень велик. Мол, людей спасли, а ну скорей любите нас. Это ещё в самой безобидной постановке, без жертв.

Особенно должен отметить, что всё перечисленное не будет напрямую связано с ухудшением жизненных реалий подавляющего большинства обывателей областей, "оказавшихся в положении". Лишь опосредованно, а такая связь легко маскируется, её осознание можно вытеснить у обывателя упрощёнными построениями или даже лозунгами.

Это были неуверенные предположения. Так бы поступил я, понимая указанную в начале текста цену военного положения, введённого в части страны, а не на всей её территории. Введённого не до победы, а на два месяца. Чем бы я её, эту цену, отбивал. Но то я, дик(ий русский техн)арь, и близко не подходивший к какой бы то ни было "элите".

У той, может, и в самом деле... всё как по телевизору. По всем телевизорам, независимо от стороны границы. Спасибо за внимание.


Каждый уважающий себя блоггер время от времени должен напоминать читателям, что он не разбирается в экономике. Чем я сегодня и займусь.

На глаза попали сразу несколько хвалебных сопелок о позднесталинских обыкновениях в экономической сфере... ну, как "попали"... дело в том, что я намерен перечитать "Экономические проблемы...". Всё же человек занимался примерно тем, о чём писал, а это заслуживает внимания.

Хвалебные сопелки... тут даже не ирония. Те позднесталинские обыкновения либо замалчиваются, - мол, неважно на фоне массовых расстрелов и в отсутствие свободы пармезана - либо описываются в тонах восторженных до непристойности: "золотой век" на дворе и таящийся до поры в рядах Айнур грехопаденец Хрущёв.

Ни тот, ни другой нарративы не способствуют пониманию.

Дальше я попробую его, понимание, изложить. Конечно же, своё собственное и сиюминутное.

Городничий. ...Зато вы в бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере твёрд и каждое воскресенье бываю в церкви. А вы... О, я знаю вас: вы если начнёте говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.

Аммос Федорович. Да ведь сам собою дошел, собственным умом.

Городничий. Ну, в ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.

было время - и цены снижалиСвернуть )


Недосып.

Один я услышал фамилию шкипера на одном из сданных дредноутов не Мокряк, а Маккряк?


На картинке ссылка на репортаж годичной давности о вхождении этих ямат в строй. Как дысали, как дысали.

Если же всерьёз, то так сдать хайтека штучный кусок (уж какой есть) с персонажами, которые и учатся, и присягу дают (уж какие есть)... у меня не сыщется особенной любви к идеям "элиты"; имхо, Барнум их выдумал... но вот так нельзя. Это нечто, несовместимое с цивилизацией. Нахрен такой Карфаген.


Кто-то вдруг произнёс с выражением:
– «Устремив свои мысли на высшее Я, свободный от вожделения и себялюбия, исцелившись от душевной горячки, сражайся, Арджуна!»
Я вздрогнул. Парень тоже вздрогнул.
– «Бхагават-Гита»! – сказал голос. – Песнь третья, стих тридцатый.

foxhound_lj пишет о действенности сознания собственной правоты в противостоянии обществ и о том, что неплохо бы научиться такому сознанию, без особенных натяжек именуемому хуцпой. Рассуждение на схожую тему он видит у krylov'а.

А я вот не согласен ни с Энгельсом, ни с Каутским. Мнится мне, что желать такого сознания для себя и своих не то, что отвратительно (хрен с ней, с эстетикой), но и опасно.

И я поначалу вовсе не хотел в подкрепление своей точки зрения сочинять продолжительный трактат на семнадцать килобайт, что решительный читатель обрящет под катом. Я надеялся, что схожее мнение можно найти среди людей, не замеченных в непочтительном отношении к современному российскому обществу и честно считающих, что оно, общество, ведёт (во многих смыслах этого слова). Тогда я просто поставил бы третью ссылку, поставил тэг «дыбр» и отправился доперечитывать "The Drowned World" Джеймса Г. Балларда образца 1962 года. А то хочу все три его постаповских world'а одолеть в оригинале.

Увы. Даже у видного лоялиста в таком случае присутствует известная растерянность.

Значит, придётся думать самому. Долго и нудно, в свободное от работы и, ещё раз увы, от Балларда время. Без тега «дыбр», зато с катом.

ну, вот и... предупреждаю, длинно и непростоСвернуть )



Вот какой НФ-сериал о светлом будущем я хотел бы посмотреть. Так, немного небольших серий. Полдюжины на час каждая, не обязательно состоящая в прямой сюжетной связи с остальными. Анекдотцы в изначальном смысле слова.

Серии из жизни фирмы, занимающейся переездами. Нет, не попаданчеством и не межпланетными путешествиями, хотя ненаказуем сюжетный ход с рекламой - мол, "мы и на Марс могём, и в дореволюционный Питер". Переездами. Теми самыми, которые при перерасчёте на пожары надо умножать на два.

В чём фишка? А в том, что в НФ-будущем эти переезды чисто технически можно и должно организовать на уровне копипасты безо всяких пожаров. То есть (см. заголовок), войдя на новую жилплощадь, не найдёшь отличий с прежней. Вид за окном другой, - если окно обычное, а не видео - а так всё на своих местах, вплоть до книг на полках в том же порядке. При этом сделано всё быстро: уехал на работу с прежней жилплощади, пришёл с работы в тот же рабочий день уже на новую.

Фантастика, да.

Понятно, что для столь стремительной пересборки кораблика в новой бутылке нужна чипизация любого громоздкого предмета с уникальным номером (не знаю, как к этому отнесётся Антихрист); должны присутствовать не только грузовые дроны и/или роботы, но и носители телекамер с предстартовым распознанием и запоминанием, "где чего лежит", вплоть до авторучки на столе; нужны внутренние средства поддержания обстановки в доме и режимов её использования (отсюда домашний ИскИн как неизменное обеспечение домашнего хозяйства); нужны средства перерасчёта обстановки, в том числе упомянутых громоздких мебелей, под иные форму и размеры жилплощади; нужны установившиеся протоколы по использованию этих средств перерасчёта и пересборки (читай: стандартные клаузулы в контрактах на переезд); этцетера этцетера. Мобильный дом, да.

Смысл идеи и сам облик светлого будущего, следующий из этого смысла, я уже описал. Как так не заметили? Вот. "Уехал на работу... пришёл с работы". Да, экономия времени и внимания на будничный транзит. Жилплощадь, географически завязанная на предприятие, где нельзя обойтись без сосредоточения рабочей силы. Запрет - законодательный и/или общественный - тратить на перемещение к рабочему месту более двадцати минут. "Жизнь как высшая ценность", если уж серьёзно, это ведь не когда "мог бы и шашкой полоснуть, но прослезился и решил не", а когда эту жизнь проживаешь, а не тратишь на путь между хлевом и пашней.

Утопия, да. Кому и анти, потому что понятие "собственности" здесь... нет, не исчезнет. Усложнится.

Сюжеты и обстоятельства анекдотцев в сериях вполне очевидны.

Стажёр в фирме. Это вообще бессмертный сюжет. Тарошный Дурак всегда найдёт сбыт, его полно в зеркалах.

Спам заказной обстановки в сотню квартир нового дома в результате сбоя - ага, вплоть до сотни авторучек на сотне столов и одинаковых книг на сотне полок.

Сбежавший от роботов кот или пёс (или они оба), переживающий переезд вне переноски в откровенно стрессовом режиме на пределе отпущенной природою смекалки.

Та самая реклама с Марсом и Зимним дворцом: "как нам выдумать что-нибудь новое, на чём конкуренты ещё не отплясались - куда ещё мы можем пообещать перевезти жильё?!"

Домашние площади, сильно различающиеся формой и размерами, и достаточно радикальные решения по соблюдению хоть какого-то заказанного сходства между исходным и конечным домами.

Роботы-дворецкие и роботы-консьержи, управляемые домашними ИскИнами и отражающие завихи своих патронов-людей; тот самый стажёр офигевает, пытаясь разрулить противоречия между роботами-грузчиками и местным механическим персоналом.

Расстающаяся пара, разъезжающаяся в скопипащенные квартиры (иную обстановку и в головы не приходит заказать), и каждого из расставшихся на новом месте накрывает осознание отсутствия "половины" в знакомой обстановке.

Равно бессмертное "С лёгким паром", когда два незнакомых человека съезжаются на одну и ту же площадь потому, что у них абсолютно идентичные обстановки на исходных площадях.

И так далее. За недостатком времени сам отобразить на желаемом уровне не смогу, посему дарю. Как получите "Эмми", пришлите фотку с награждения.

Киберпанка вам в хату и спасибо за внимание.


Повангую упражнения для в рабочий полдень. Сам я никто и звать меня никак, так что мой прогноз бесценен в смысле отсутствия покупателей. Просто попалось на глаза одним сочинением больше, чем надо, про будущие хетьманские выборы на Украине.

Не сбудется - и хрен с ним.

Бриан - это головаСвернуть )


Следующая неделя обещает быть загруженной, так что я на скорую руку запишу то, что понял, пытаясь применить к понятию Предприятия всё ту же рамку "четырёх этик", записывая и читая комментарии.

Далее я опишу в режиме "имхо" четыре смысла Предприятия, по одному для каждого этического императива. Все эти понятия могут присутствовать в одном и том же обществе - да что там, могут присутствовать в одном и том же учреждении в одно и то же время. Однако они будут считаться в разной степени правильными, в разной степени достойными уважения и воспроизводства. За один подход к равно успешному выполнению задач Предприятия вокруг будут хвалить, за другой - покрутят носом, "ну ладно, если уж по-другому никак, но что-то здесь надо уже придумывать".

добыча, запас, возможность, времяСвернуть )


Я вспоминаю одно... а то и не одно... своё рассуждение по поводу того, что такое "западный человек". И не могу вспомнить. А искать лениво. Ладно, для бешеной собаки семь вёрст не крюк. Запишу ещё раз.

А начну с того, что одной из краеугольных глыб местного отношения к условному "западу" оказывается презумпция того, что "западный человек" плох, причём плох сознательно. Мол, он знает, что на самом деле "хорошо"; он может, когда захочет, поступать "хорошо", но он намеренно, с мерзкой ухмылкой творит зло.

Огромная часть российской "работы с населением" в масс-медиа по "западным" темам обязана собой этой презумпции - и, боюсь, эта часть представляет собой непроизводительный расход сил и средств.

Ибо упомянутая презумпция "плохизны" "западного человека"... неверна, а построенное на ней отношение неадекватно действительному положению дел.

"Западный человек" по своим понятиям вполне хорош и добр. Он совершает хорошие и правильные дела. Большую часть того, что нам кажется мерзостью в содеянном им, он может объяснить и оправдать вполне убедительно для себя - он делал всё это во имя блага: так, как он это благо понимает. Меньшую часть он честно запишет себе в вину, если ему доказать, что по его понятиям это было зло. Гитлер и все дела.

Надо понимать, почему "западный человек" в массе своей верит всей этой чуши про нас, всем этим скрипалям и боингам. Нет, даже не так... надо понимать, почему он хочет верить именно этому. Почему для нужного эффекта надо было именно отравить, именно якобыбоевой химией, именно Скрипаля и не до смерти.

они и в самом деле хорошие, хотя бы и по-своемуСвернуть )


Я продолжу своё рассуждение о Предприятии. Самих мыслей о нём - полдюжины последних абзацев, но меня жаба душит, не хочу в корзину отправлять всё то, о чём я рассудил по пути. Текст длинный и нудный, оттого и кат.

всё те же четыре этические, с завихрениямиСвернуть )


Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger