?

Log in

No account? Create an account
Надеюсь, что предыдущим постом я надолго отбил уважаемому читателю охоту интересоваться у автора вещами сложными, в которых сам автор ещё не разобрался. Нет, не "до конца разобрался" - "до конца" тут вряд ли может состояться.

Однако сейчас я о простом.

Преподавательская работа заставляет объяснять очевидное. Нет, не для того, чтобы получать удовольствие от "я начальник, ты дурак". Студент слушает курс лекций по конкретному предмету так, что он заранее относит все определения, которые услышит от препода, к этому предмету. Ну, не будут на "вышке" говорить об эпитаксии. А это значит - тут врубается вполне дочеловеческий механизм экономии усилий - внимание имеет смысл тратить на список отличий текущего определения от всех остальных в своём классе вещей, а не на сам этот класс. "Это и так понятно", "здесь всегда про это рассказывают".

Когда на зачёте спрашиваешь именно что про простое и общее, про пределы своего предмета (изнутри, конечно), то студента клинит. Либо на уровне "всё понимаю, а сказать не могу" с попыткой помочь себе мимикой и жестами, либо со злостью на препода "я такой хороший, целых два раза чужой конспект с этими непонятными сокращениями просмотрел, а он валит".

Зачётная неделя уже на носу. Потому и вспомнилось, что предвестье. Посмотрим, как я справился с объяснением людям "и так понятного".

А ещё это вспомнилось в связи с очередным "красно-белым" обменом репликами на просторах Рунета, коему обмену мне пришлось стать свидетелем. Обе стороны завзято оперировали понятием "народ", и обе стороны не касались словосочетания "историческая общность". Высокие недоговорившиеся стороны были согласны, что "народ - это историческая общность, которая... " А дальше рок-н-ролл.

Ну да, "это и так понятно", "здесь всегда про это рассказывают". Вовсю шло обсуждение отличий в предлагаемых "исторических общностях", выяснение глубинного смысла звукосочетания "русский значит православный" и прочего такого же.

А я небрезгливый. Я про и так понятное, про историческую общность. А чтобы два раза не вставать, ещё и про то, как её уничтожить. Всерьёз, без стрельбы, ведь в случае стрельбы бабы новых нарожают.

Я без мысли о народе не могу прожить и дняСвернуть )


В комментариях к прошлому посту я пообещал рассмотреть вопрос "влияния России на консервативные силы западных обществ" - если использовать язык лоялистской публицистики - с точки зрения того учения об этике, которого я придерживаюсь.

Рассмотрение, на которое ушло много больше свободного времени, нежели изначально мнилось, вышло длинным, скучным и расплывчатым. Предупреждаю сразу.

То есть я мог бы написать и список примерных мероприятий, и список учреждений, которые можно и нагрузить этими мероприятиями, а можно и создать ради них... я даже попробовал это сделать, но отметил, что связь между такими делами и конторами, мягко говоря, неочевидна. Товарищ майор обидится: мол, я зря трачу его время.

Значит, нужна теория со множеством обобщений: длинная, скучная и расплывчатая. Хотя упомянутые выше бессвязные "протоколы каких-нибудь мудрецов" читались бы гораздо интереснее.

Ну, судари, на то он и кат.

заметно больше букв, чем обычно у меня. Даже.Свернуть )


Упражнение в рамках всё тех же "четырёх этик". Всего лишь двух в данном случае. Черновых записей накопилось достаточно для описания проблемы, посему собрал, свинтил и выложил.

Без имён и без "что с этим делать". Всего лишь "как оно работает само и мешает работать другим". Технарь, что с меня взять.

извините, ни слова о массовых расстрелахСвернуть )


Военное положение нужно для сохранения более важных составляющих общежития за счёт менее важных в условиях конфликта между суверенами: запретить хождение по улицам ночью без разрешения, чтобы грабители с диверсантами не плодились и проч.. Вводится военное положение тогда, когда (и потому, что) сил на поддержание порядка в прежнем виде и в прежнем количестве у государства, ведущего войну, не хватает: кругом беженцы, не способные или не желающие быстро влиться в текущую совместную деятельность, и/или бомбёжки, эту деятельность эффективно нарушающие.

Когда актуальный порядок в соседних областях одного и того же государства никак друг от дружки не отличается... я не про политическую ситуацию, не про рейтинги, я про затраты сил и денег на то, чтобы вода из крана шла и электрички ходили... так вот, тогда вводить с военным положением дополнительную границу между этими областями означает уменьшать общее количество порядка в стране за счёт заработка на созданной границе: и через обналичку разности возможностей официального администрирования, и через частную инициативу.

При этом не особенно важно, какие черты военного положения действуют на самом деле, а какие присутствуют потенциально, но могут быть введены когда угодно. Главное, что само это положение есть. И не факт, что противоречащие существующему порядку связи между областями с разным режимом, образовавшиеся за время военного положения, а равно и выгоды с таковых, исчезнут после его снятия.

Сказанное выше - теория, вещи из серии "вода течёт с горки вниз". Далее следует серия неуверенных предположений, ибо для уверенных я недостаточно интересуюсь предметом.

Во-первых, под соусом военного положения в областях "второго сорта" станут, заблаговременно к этому приготовившись, перетряхивать местные административно-хозяйственные группы. Зачем? С тем, чтобы отжать/перенаправить всё уменьшающиеся прибыли в первую очередь в столицу и во вторую - в области "первого сорта" для поддержания уровня жизни в первую очередь тамошних административно-хозяйственных групп и во вторую очередь - обывателя. Отсюда проверки предприятий на "готовность к труду и обороне", угрозы уголовными делами по результатам, "если не", а "если не", то и сами уголовные дела напоказ, в рамках "борьбы с коррупцией".

Во-вторых, объясняемые всё тем же военным положением внесение творческого беспорядка в снабжение областей "второго сорта" - задержки и проч. - и экономия бюджетных средств в пользу областей "первого сорта".

В-третьих, предупреждение послевыборных протестов и подготовка к их подавлению. Работа на упреждение с местными активистами в облегчённом военным положением режиме и т. д..

В-четвёртых, использование разницы между областями "первого сорта" и "второго сорта" при отработке решений по поддержанию и/или управляемому отказу от инфраструктуры. Ну да, кого как с какими последствиями до какой температуры зимой греть, где можно продавливать обзаведение печками-буржуйками - конечно же, в помощь защите от агрессора! - и т. п..

Что ещё можно сказать? Ну, кроме "борьбы с коррупцией", которой военное положение дел внезапно окажется в помощь, и кроме просветительских бесед с потенциальными агитаторами, горлопанами и главарями, можно ещё вскрыть одну или несколько сепаратистских, подпольных, диверсионных, террористических групп. "Обманули бабушку, украли её пенсию, свалили всё на президента. Бабушка разозлилась, а они накормили бедную бабушку взрывчаткой и хотели взорвать водокачку". Что-то вроде. Мнится мне, стимул так оправдать введение военного положения будет/есть очень велик. Мол, людей спасли, а ну скорей любите нас. Это ещё в самой безобидной постановке, без жертв.

Особенно должен отметить, что всё перечисленное не будет напрямую связано с ухудшением жизненных реалий подавляющего большинства обывателей областей, "оказавшихся в положении". Лишь опосредованно, а такая связь легко маскируется, её осознание можно вытеснить у обывателя упрощёнными построениями или даже лозунгами.

Это были неуверенные предположения. Так бы поступил я, понимая указанную в начале текста цену военного положения, введённого в части страны, а не на всей её территории. Введённого не до победы, а на два месяца. Чем бы я её, эту цену, отбивал. Но то я, дик(ий русский техн)арь, и близко не подходивший к какой бы то ни было "элите".

У той, может, и в самом деле... всё как по телевизору. По всем телевизорам, независимо от стороны границы. Спасибо за внимание.


Каждый уважающий себя блоггер время от времени должен напоминать читателям, что он не разбирается в экономике. Чем я сегодня и займусь.

На глаза попали сразу несколько хвалебных сопелок о позднесталинских обыкновениях в экономической сфере... ну, как "попали"... дело в том, что я намерен перечитать "Экономические проблемы...". Всё же человек занимался примерно тем, о чём писал, а это заслуживает внимания.

Хвалебные сопелки... тут даже не ирония. Те позднесталинские обыкновения либо замалчиваются, - мол, неважно на фоне массовых расстрелов и в отсутствие свободы пармезана - либо описываются в тонах восторженных до непристойности: "золотой век" на дворе и таящийся до поры в рядах Айнур грехопаденец Хрущёв.

Ни тот, ни другой нарративы не способствуют пониманию.

Дальше я попробую его, понимание, изложить. Конечно же, своё собственное и сиюминутное.

Городничий. ...Зато вы в бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере твёрд и каждое воскресенье бываю в церкви. А вы... О, я знаю вас: вы если начнёте говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.

Аммос Федорович. Да ведь сам собою дошел, собственным умом.

Городничий. Ну, в ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.

было время - и цены снижалиСвернуть )


Недосып.

Один я услышал фамилию шкипера на одном из сданных дредноутов не Мокряк, а Маккряк?


На картинке ссылка на репортаж годичной давности о вхождении этих ямат в строй. Как дысали, как дысали.

Если же всерьёз, то так сдать хайтека штучный кусок (уж какой есть) с персонажами, которые и учатся, и присягу дают (уж какие есть)... у меня не сыщется особенной любви к идеям "элиты"; имхо, Барнум их выдумал... но вот так нельзя. Это нечто, несовместимое с цивилизацией. Нахрен такой Карфаген.


Кто-то вдруг произнёс с выражением:
– «Устремив свои мысли на высшее Я, свободный от вожделения и себялюбия, исцелившись от душевной горячки, сражайся, Арджуна!»
Я вздрогнул. Парень тоже вздрогнул.
– «Бхагават-Гита»! – сказал голос. – Песнь третья, стих тридцатый.

foxhound_lj пишет о действенности сознания собственной правоты в противостоянии обществ и о том, что неплохо бы научиться такому сознанию, без особенных натяжек именуемому хуцпой. Рассуждение на схожую тему он видит у krylov'а.

А я вот не согласен ни с Энгельсом, ни с Каутским. Мнится мне, что желать такого сознания для себя и своих не то, что отвратительно (хрен с ней, с эстетикой), но и опасно.

И я поначалу вовсе не хотел в подкрепление своей точки зрения сочинять продолжительный трактат на семнадцать килобайт, что решительный читатель обрящет под катом. Я надеялся, что схожее мнение можно найти среди людей, не замеченных в непочтительном отношении к современному российскому обществу и честно считающих, что оно, общество, ведёт (во многих смыслах этого слова). Тогда я просто поставил бы третью ссылку, поставил тэг «дыбр» и отправился доперечитывать "The Drowned World" Джеймса Г. Балларда образца 1962 года. А то хочу все три его постаповских world'а одолеть в оригинале.

Увы. Даже у видного лоялиста в таком случае присутствует известная растерянность.

Значит, придётся думать самому. Долго и нудно, в свободное от работы и, ещё раз увы, от Балларда время. Без тега «дыбр», зато с катом.

ну, вот и... предупреждаю, длинно и непростоСвернуть )



Вот какой НФ-сериал о светлом будущем я хотел бы посмотреть. Так, немного небольших серий. Полдюжины на час каждая, не обязательно состоящая в прямой сюжетной связи с остальными. Анекдотцы в изначальном смысле слова.

Серии из жизни фирмы, занимающейся переездами. Нет, не попаданчеством и не межпланетными путешествиями, хотя ненаказуем сюжетный ход с рекламой - мол, "мы и на Марс могём, и в дореволюционный Питер". Переездами. Теми самыми, которые при перерасчёте на пожары надо умножать на два.

В чём фишка? А в том, что в НФ-будущем эти переезды чисто технически можно и должно организовать на уровне копипасты безо всяких пожаров. То есть (см. заголовок), войдя на новую жилплощадь, не найдёшь отличий с прежней. Вид за окном другой, - если окно обычное, а не видео - а так всё на своих местах, вплоть до книг на полках в том же порядке. При этом сделано всё быстро: уехал на работу с прежней жилплощади, пришёл с работы в тот же рабочий день уже на новую.

Фантастика, да.

Понятно, что для столь стремительной пересборки кораблика в новой бутылке нужна чипизация любого громоздкого предмета с уникальным номером (не знаю, как к этому отнесётся Антихрист); должны присутствовать не только грузовые дроны и/или роботы, но и носители телекамер с предстартовым распознанием и запоминанием, "где чего лежит", вплоть до авторучки на столе; нужны внутренние средства поддержания обстановки в доме и режимов её использования (отсюда домашний ИскИн как неизменное обеспечение домашнего хозяйства); нужны средства перерасчёта обстановки, в том числе упомянутых громоздких мебелей, под иные форму и размеры жилплощади; нужны установившиеся протоколы по использованию этих средств перерасчёта и пересборки (читай: стандартные клаузулы в контрактах на переезд); этцетера этцетера. Мобильный дом, да.

Смысл идеи и сам облик светлого будущего, следующий из этого смысла, я уже описал. Как так не заметили? Вот. "Уехал на работу... пришёл с работы". Да, экономия времени и внимания на будничный транзит. Жилплощадь, географически завязанная на предприятие, где нельзя обойтись без сосредоточения рабочей силы. Запрет - законодательный и/или общественный - тратить на перемещение к рабочему месту более двадцати минут. "Жизнь как высшая ценность", если уж серьёзно, это ведь не когда "мог бы и шашкой полоснуть, но прослезился и решил не", а когда эту жизнь проживаешь, а не тратишь на путь между хлевом и пашней.

Утопия, да. Кому и анти, потому что понятие "собственности" здесь... нет, не исчезнет. Усложнится.

Сюжеты и обстоятельства анекдотцев в сериях вполне очевидны.

Стажёр в фирме. Это вообще бессмертный сюжет. Тарошный Дурак всегда найдёт сбыт, его полно в зеркалах.

Спам заказной обстановки в сотню квартир нового дома в результате сбоя - ага, вплоть до сотни авторучек на сотне столов и одинаковых книг на сотне полок.

Сбежавший от роботов кот или пёс (или они оба), переживающий переезд вне переноски в откровенно стрессовом режиме на пределе отпущенной природою смекалки.

Та самая реклама с Марсом и Зимним дворцом: "как нам выдумать что-нибудь новое, на чём конкуренты ещё не отплясались - куда ещё мы можем пообещать перевезти жильё?!"

Домашние площади, сильно различающиеся формой и размерами, и достаточно радикальные решения по соблюдению хоть какого-то заказанного сходства между исходным и конечным домами.

Роботы-дворецкие и роботы-консьержи, управляемые домашними ИскИнами и отражающие завихи своих патронов-людей; тот самый стажёр офигевает, пытаясь разрулить противоречия между роботами-грузчиками и местным механическим персоналом.

Расстающаяся пара, разъезжающаяся в скопипащенные квартиры (иную обстановку и в головы не приходит заказать), и каждого из расставшихся на новом месте накрывает осознание отсутствия "половины" в знакомой обстановке.

Равно бессмертное "С лёгким паром", когда два незнакомых человека съезжаются на одну и ту же площадь потому, что у них абсолютно идентичные обстановки на исходных площадях.

И так далее. За недостатком времени сам отобразить на желаемом уровне не смогу, посему дарю. Как получите "Эмми", пришлите фотку с награждения.

Киберпанка вам в хату и спасибо за внимание.


Повангую упражнения для в рабочий полдень. Сам я никто и звать меня никак, так что мой прогноз бесценен в смысле отсутствия покупателей. Просто попалось на глаза одним сочинением больше, чем надо, про будущие хетьманские выборы на Украине.

Не сбудется - и хрен с ним.

Бриан - это головаСвернуть )


Следующая неделя обещает быть загруженной, так что я на скорую руку запишу то, что понял, пытаясь применить к понятию Предприятия всё ту же рамку "четырёх этик", записывая и читая комментарии.

Далее я опишу в режиме "имхо" четыре смысла Предприятия, по одному для каждого этического императива. Все эти понятия могут присутствовать в одном и том же обществе - да что там, могут присутствовать в одном и том же учреждении в одно и то же время. Однако они будут считаться в разной степени правильными, в разной степени достойными уважения и воспроизводства. За один подход к равно успешному выполнению задач Предприятия вокруг будут хвалить, за другой - покрутят носом, "ну ладно, если уж по-другому никак, но что-то здесь надо уже придумывать".

добыча, запас, возможность, времяСвернуть )


Я вспоминаю одно... а то и не одно... своё рассуждение по поводу того, что такое "западный человек". И не могу вспомнить. А искать лениво. Ладно, для бешеной собаки семь вёрст не крюк. Запишу ещё раз.

А начну с того, что одной из краеугольных глыб местного отношения к условному "западу" оказывается презумпция того, что "западный человек" плох, причём плох сознательно. Мол, он знает, что на самом деле "хорошо"; он может, когда захочет, поступать "хорошо", но он намеренно, с мерзкой ухмылкой творит зло.

Огромная часть российской "работы с населением" в масс-медиа по "западным" темам обязана собой этой презумпции - и, боюсь, эта часть представляет собой непроизводительный расход сил и средств.

Ибо упомянутая презумпция "плохизны" "западного человека"... неверна, а построенное на ней отношение неадекватно действительному положению дел.

"Западный человек" по своим понятиям вполне хорош и добр. Он совершает хорошие и правильные дела. Большую часть того, что нам кажется мерзостью в содеянном им, он может объяснить и оправдать вполне убедительно для себя - он делал всё это во имя блага: так, как он это благо понимает. Меньшую часть он честно запишет себе в вину, если ему доказать, что по его понятиям это было зло. Гитлер и все дела.

Надо понимать, почему "западный человек" в массе своей верит всей этой чуши про нас, всем этим скрипалям и боингам. Нет, даже не так... надо понимать, почему он хочет верить именно этому. Почему для нужного эффекта надо было именно отравить, именно якобыбоевой химией, именно Скрипаля и не до смерти.

они и в самом деле хорошие, хотя бы и по-своемуСвернуть )


Я продолжу своё рассуждение о Предприятии. Самих мыслей о нём - полдюжины последних абзацев, но меня жаба душит, не хочу в корзину отправлять всё то, о чём я рассудил по пути. Текст длинный и нудный, оттого и кат.

всё те же четыре этические, с завихрениямиСвернуть )


“Ah. My fithp may ride such small things, but I thought United States fithp be afraid.”
("Footfall", Larry Niven, Jerry Pournelle)

Я книжку прочитал в нерабочее время, которого всё меньше.

Книжка называется "Seveneves", а в русском переводе, пишут, "Семиевие" (на ссылке куча рецензий, так что у меня не рецензия, а так, мысли по поводу). Твёрдая НФ, космическая фантастика, героическая фантастика, апокалипсис и пост-апокалипсис, утопия... а ещё автором Нил Стивенсон.

Прочёл и пошёл освежить в памяти год рождения автора. 1959. Ну, с днём рождения его в этом году (31 октября) и заранее с юбилеем в следующем.

Книжка объёмная, а о качестве русского перевода, увы, не осведомлён, так что не считаю себя вправе этот перевод рекомендовать или, напротив, от него советовать. Здесь я просто запишу мысли, на которые меня роман натолкнул. Без спойлеров, сами понимаете, не обойтись, но... книжка объёмная, и я предполагаю, что читатель за первые четыреста страниц благополучно мои спойлеры забудет.

а ещё лучше сперва книгу прочтёт, а потом под кат явитсяСвернуть )


Виртуальный, напомню, это "возможный", "могущий произойти, сказаться". Нынешние дела с РСМД по сути представляют собой развитие понятия государственной границы, её распространение в виртуальном пространстве - нет, не в Интернете, а именно что "в том, что может случиться".

США вместе с НАТО или вместо НАТО продолжат создание и отладку системы глобального удара - то есть совокупности средств быстрой и точной доставки обычных боезарядов в любую точку географии за несколько минут. Не помню, где читал, но эта публика уже выдвигала идеи как-то договориться с (читай: навязать) РФ о разрешении пролёта носителей над её территорией.

Полагаю, что недавнее путинское высказывание - как обычно, грубое и неуклюжее, но хором прославленное подхалимами - имеет своим предметом именно такое разрешение. Точнее, его отсутствие. Суверенитет над территорией; всё, что летит над, будем сбивать; а если летит много, то ответка пойдёт не раздумывая ещё до того, как станет понятно, а куда, собственно, это "много" летит: к нам или к кому-то, кого недавно записали в "режимы". То есть, как и сказано, распространение государственной границы в виртуальном пространстве, в пространстве возможностей.

Отсюда США и/или НАТО будут ставить свои РСМД, баллистические и крылатые, так, чтобы оперативно простреливать весь мир по маршрутам в обход несговорчивых суверенов, обладающих возможностями помешать перелёту. А несговорчивые суверены сейчас смотрят на происходящее в Сирии, куда русские поставили свои системы ПВО. Подавить-то их можно, не вопрос, но саму идею глобального удара - которую ещё надо продавать у себя и партийным боссам, и избирателям - это обстоятельство усложняет и удорожает. Собственно, нынешние игры с беспилотниками суть тестирование сценариев такого подавления; проверка его, подавления, простоты и дешевизны. Или, что то же самое, ощупывание границы между суверенами в виртуальном пространстве.

Понятно, что описанная система не окажется устойчивой сама по себе, если предположить суверенитет как минимум одного из её участников с каждой стороны: условных глобальных "карателей" и не менее условных локальных "защитников". Такое предположение я считаю естественным, а к построениям вроде "из Царского села, из царицыных комнат прямиком в германский генеральный штаб проложен телефонный провод, и они всё по нему узнают" я с некоторых пор отношусь даже не снисходительно, а безразлично. Да, масонов с англичанами это тоже касается.

Понятно и то, что обеспечить сколько-нибудь приемлемую устойчивость этой суммы технологий есть дело техники и дипломатии, сводящееся к разнузданному привлечению дополнительных сущностей. Договоры, протоколы, проверки, комиссии, организации и проч.. Вполне вероятно, с сопутствующей гордостью от внедрения таких порядков, которые позволили бы обеспечить тот самый "ответно-встречный с чистой совестью", заявленный Путиным; то есть обеспечить крайне малую вероятность ненамеренного и не заслуживающего ответно-встречной кары, ошибочного срабатывания системы глобального удара.

На всякий случай отмечу, что обязательным условием его, ответно-встречного от мучеников, станет возможность близкого к 100% перехвату "случайных" или "прикидывающихся случайными" атак малым числом носителей - и следующее из этой возможности чёткое определение "намеренной" атаки на мучеников как атаки количеством носителей, заведомо невозможным для перехвата.

Эти порядки будут заточены, повторю, под быстрые и сверхбыстрые а) распознание ситуации, б) выбор адекватных ей мер и в) их принятие. Десятки минут максимум.

Всё это задаёт уязвимость таких порядков перед сверхмедленной атакой, то есть перед проведением на некий набор постов - с одной или с обеих сторон - "своих людей", иуд, михалсергеичей. Десятки лет упорного труда, постепенная карьера, клятвы перед флагом и трудами Карлы-Марлы, истинная вера, гендерфлюидность, - короче, всё, чего ожидают от хорошего человека в том или ином обществе - и в момент времени "Ы" следует ничем не спровоцированный массированный удар по ничего не понимающему противнику, честно запускающему свои ответно-встречные приветы. Другой вариант того же розыгрыша: когда приказ на ответно-встречный эффективно блокируется таким же хорошим человеком, до того безо всяких подозрений сделавшим хорошую карьеру. Или несколькими дюжинами таких хороших людей, сделавшими несколько дюжин таких хороших карьер.

К чему я это всё? К тому, что во времена былинные суверенитет явно зависел от набора умений индивидуального или коллективного суверена, позволявших ему в случае чего споро нарядиться в железные доспехи и сноровисто махать не менее железным мечом: реализацию суверенитета чётко задавали чисто технические и чисто физические вызовы. Постепенно от такого обязалова отходили, пока не докатились до потягушечек Первой Мировой, когда техническое несоответствие суверенных обществ перестало что-либо решать, и даже Российская Империя могла рассчитывать на победу.

А уж то, как СССР и Партия-наш-рулевой отыграли своё техническое отставание социальными технологиями, будет сиять в веках.

Сейчас же поле боя вновь бросает вызов суверену. Дерись сам. Точнее, отвечай за происходящее на этом поле под угрозой своему положению. Государства как средства общения суверена и остального общества тут попросту не достаточно. Надо работать самому. Да, не пырять копьём собрата по сословию, но отвечать за кадры на критически важных постах; однако с теми же самым последствиями.

История продолжается, товарищи. Фукуяма врал.

Спасибо за внимание.



Повторюсь.

Теплохладное на советскую тему. Просьба особенно не возбуждаться. И - да, тему со своей кочки зрения уже поднимал.

семья против школыСвернуть )



Заметки атеиста.

В связи с тем, что на Украине того и гляди объявится собственный сертифицированный производитель опиума для народа, запишу пару замечаний на тему, как оно работает.

неприкосновенный запасСвернуть )



Товарищ майор, довожу до Вашего сведения, что "важнейшим из искусств для нас является кино". Поговаривают, что высказывание отредактировано, однако не помнить его и быть не согласным с ним я считаю моветоном.

с компьютерными играми те же дела, только хужеСвернуть )


Я не знаю, как назвать прочтение в оригинале книги, ранее читаной в переводе, но в последнее время я проделывал это столько раз, что да, нужно отдельное слово. Покороче, чем всё это предложение.

Проделывал не потому, что оригинал априори лучше, и не с тем, будто я хочу покрасоваться перед восхищённой публикой, ловко разбирая письмена западных варваров. Скажем так, "порядок быть должон", да и русский перевод я читал ещё подростком, так что впечатление от книги было не то. Просто в силу возраста.

Значит, "The Iron Heel" by Jack London, Джона нашего Гриффита Чейни. Антиутопия.

1908 год издания, когда уже было Понятно, Что Начнётся, но ещё не было Понятно, Что Начнётся. Издано в САСШ, на тогдашней периферии мира, для которой это "понятно" надо писать с маленькой буквы. Так что книжка очень милая и во многом вегетарианская. Были же места и времена.

Автор оказался гениален в малых формах - и это сугубая похвала, а вовсе не ирония: развитие издательского дела однозначно доказало, что хорошие эпопеи с бесконечными продолжениями выдавать на-гора проще, нежели хорошие краткие завершённые рассказы. По "Железной пяте" это видно: в первой половине, где она складывается из более-менее отдельных друг от друга "жизненных" эпизодов, её качество заметно выше, чем во второй, когда автор прикидывает надвигающееся будущее и пытается объять необъятное.

Впрочем, я не думаю, что автор оказался одержим социалистическими видениями, и "Остапа несло" без оглядки на правдоподобие. Одержимости здесь нет, а книга скомкана именно потому, что сопутствующее авторское осмысление собственных воззрений, их шлифовка там просто не помещаются.

И, полагаю, читатель уже понял, что Бойцовый Кот в заглавие мною подобран для рифмы. Ведь он и есть рифма к огромному большинству лондоновских персонажей, пускай рифма гротескная (Мересьев - правильная рифма). "Боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью..." Или сдохнуть, пытаясь. Никаких смирений и постановок свеч во храме великого Мганги. Джек Лондон, да. За это его и любим.

Я не стану писать сколько-нибудь связную рецензию. 110 лет прошло, "всё уже украдено до нас". Всего лишь набор замечаний, пронумерованных для удобства.

А если очень коротко и без ката, то книгу я всемерно рекомендую к прочтению, при этом именно из-за её ошибок и недоработок. Видите ли, "знать ответы" - это не "помнить, что пришло", это "понимать разницу между тем, чего ждали, и что пришло".

чёртова дюжина длинных замечанийСвернуть )


Замечание о Предприятии.

Это очередное рассуждение о словах. Скучно, длинно, но необходимо, потому что без рассуждений о словах рассуждения словами не имеют смысла.

Почему Предприятие? Потому, что я продолжу не разбираться в экономике. Те рацеи, которые я развожу здесь про общество, всё же требуют в качестве своей неотъемлемой части замечаний о ведении всякого хозяйства - домашнего или любого другого.

Я попробую возможно дольше удерживать себя от провозглашения очередного единственно верного учения: читатель, полагаю, и без моей помощи уже давно нашёл ответы на вечные вопросы "у кого отнять" и "как делить".

Предупреждаю, однако: у меня уже вошло в привычку перед всяким сколько-нибудь новым рассуждением приводить всё менее краткое содержание тех размышлизмов, частью которых оно будет. Не назвал бы эту привычку вредной - помогает придерживаться прежних рассуждений или, по крайней мере, сознательно их корректировать. Задание ориентиров. Вроде привычки у Партийной мелочи двадцатых-тридцатых годов прошлого века обращаться к международному положению в начале всякой публичной речи.

не такое уж краткое содержание предыдущих серийСвернуть )

А теперь к понятию предприятияСвернуть )


Я уже писал об этом, да и вряд ли только я. Напишу ещё раз.

Во многих странах, уведомляя задержанного по подозрению в преступлении о его правах (мем "миранда"), предупреждают, что всё сказанное задержанным может быть использовано против него в суде. "Может и будет", "слова и поступки" - специфика варварских стран различается, но общий смысл ясен.

Суд у варваров - это состязательный процесс, цель которого вовсе не установление истины о случившемся. Суд отбарабанивает принятый алгоритм по сопоставлению разных описаний случившегося, формирует из них одно такое, которое присутствующие здесь и сейчас не могут опровергнуть по принятым правилам. Потом суд оценивает опасность для общества случая, таким образом описанного, и назначает защитную меру - как правило, изолируя от общества того, кто, наверное, это натворил, чтобы он дальше так не.

Поиск истины здесь, как требование сколько-нибудь точного соответствия полученного судом описания тому, что действительно произошло - фигура речи. Истина здесь не ходит ни в достаточных, ни даже в необходимых условиях. Хотя надо отметить, что как побочный эффект она вполне может получиться и получается достаточно часто, чтобы судейские говорили о ней, успешно сдерживая ухмылку.

И то предупреждение, о котором говорил я ("может и будет", "слова и поступки"), сводится к уведомлению, что одна из сторон, чьи интересы противоположны интересам задержанного, в будущем/возможном суде берёт в принудительную аренду поведение задержанного. Иными словами, это форма рабства.

Насколько это рабство оправдано/окупается наведением порядка в обществе через обеспечение судом возмездия за совершённое? "Второй сложный вопрос". Во всяком случае, мне здесь справедливо укажут, что "можно и потерпеть", потому что альтернативой станет ненаказуемая преступность, то бишь беспредел.

Слова, поступки, выражение лица, вздохи, пульс задержанного - всё то, чему сторона обвинения сможет сколько-нибудь убедительно для жюри приписать смысл, может и будет использовано против обвиняемого в суде, и это цена варварского порядка. Хорошо. Договорились.

А вот теперь мне демонстрируют рекламный ролик, где слегка искажённые слова песни из старого мультика указывают на товар, который мне желают продать. Здесь

- мои интересы как покупателя противоположны интересам продавца, ведь и выгоду от возможной сделки, а зачастую и саму возможность сделки мы рассматриваем с противоположных точек зрения;
- старый мультик использован здесь с тем, чтобы увеличить мою склонность к заключению сделки на условиях продавца, то есть использован против моих интересов;
- это использование состоит в обращении к моим прошлым положительным переживаниям от этого мультика, то есть к моему прошлому поведению - причём к поведению тогда, когда я не был и не мог быть полноценным и полноправным членом общества.

Иными словами, моё поведение здесь используют против моих интересов. Меня никто не предупреждал о таком использовании десятки лет тому назад, мне никто тогда не предъявлял обвинений в каком-то антиобщественном поступке, за который сейчас меня судят, и - главное - мне никто не объяснил, какой такой беспредел станет альтернативой этому ублюдочному порядку, почему эту принудительную аренду моего поведения я должен терпеть.

Можно отстаивать неизбежность рынка, но можно ли отстаивать распущенность зазывал на нём? "Всё, что вам нравилось или нравится, может и будет использовано против вас", так?

Граждане казённые али партейные, причём неважно, которые. "Такое, значит, предложение". Я человек бедный, глупый и занятой (эти три качества идеально подходят одно другому), а вы... ну, вас много, во всяком случае. Да и вопрос такой, что... короче, сайт. Не от себя самих, от какой-нибудь "общественной организации"-сателлита, заточенной только под эту задачу.

Само произведение искусства с выходными данными. Рекламный ролик, паразитирующий на нём (без таких резких выражений, как "паразитирующий", конечно), с выходными данными. Рекламное агентство, решившее сэкономить на креативе. Фирма-заказчик, работу одобрившая. И так далее, "весь список, пожалуйста". Затем раскрутка сайта. Так, чтобы и рекламщикам, и заказчикам эта радость начала икаться. Отслеживание новых креативов, достаточно тупых, чтобы использовать прямые заимствования. Периодическая публикация статистики по таковым: полагаю, что она сразу пойдёт вниз, ибо легче станет пять минут подумать над сколько-нибудь нежёваным рекламным ходом, чем потом разбираться с падением продаж. А ещё легче сразу указать рекламщикам, чтобы без заимствований, ибо нефиг связываться.

Мнится мне, что голос такого сравнительно простого и дешёвого предприятия в пользу той или иной политической силы, его спонсирующей, окажется паки и паки весомым, причём не на уровне "флаг правильного цвета", а "подняли качество жизни". Кому? Ну, например, родителям, у которых станет чуть меньше беспокойства, что их детям всякая кукольная рожа с экрана ставит на будущее закладки в головах.

Просто предложение.

Спасибо за внимание.


На полях. Героям слава.

Героизм, если без всех этих декораций и прокламаций, сводится к поведению человека в ущерб себе, но на пользу обществу. Польза общества сводится к расширению списка возможных совместных действий в группе или к недопущению сокращения этого списка. Ну да, вперёд к звёздам или с гранатой под танк.

Героическое поведение и его вознаграждение обществом можно рассматривать с рыночной точки зрения. Предложение, спрос, цена, перепроизводство. Очевидно, что одни и те же действия могут быть героическими и заслуживать награды, а могут быть дурной комедией и заслуживать тухлых яиц из зала просто в силу разницы текущих списков возможных совместных действий, доступных и угрожаемых.

Где подвох? Подвох в том, что в "совместных действиях" вполне может быть и пассивная компонента - когда не делают чего-то не потому, что не хочется, и не потому, что сам повод мимо прошёл, а потому, что вроде и хочется, и повод есть, но себя приструнил.

Отсюда "расширять список совместных действий" включает в себя мероприятия по навязыванию этой пассивной компоненты другим, причём "возможные совместные действия" только этими мероприятиями и ограничиваются. И все они получаются мероприятиями по приучению других терпеть свои закидоны - чем дальше, тем всё более бессмысленные и непристойные ("таких раньше точно не было"). Закидоны, прошу заметить, в общем безопасные что для врагов, что для друзей. И дешёвые в производстве.

Полвека тому назад - или сколько? - какая-то чёрная тётка в Штатах отказалась пересесть на места для чёрных в автобусе. Героиня, да, уж какая есть, хотя "возможные совместные действия" тут сводятся к увеличению разнообразия цветовых комбинаций на тех самых сиденьях общественного транспорта. Поведение тётки нашло спрос, вызвало некие изменения в обществе, увеличило список возможных совместных действий, его определяющих.

А вот сейчас в какой-нибудь прогрессивной тусовке приучение обывателя аплодировать уличному перформансу с вибраторами в голых задницах - тот же самый героизм в условиях кризиса его перепроизводства, то бишь отсутствия спроса по заявленной цене. При этом список ставших доступными возможных совместных действий сводится к "иногда появиться на улице с вибратором в голой заднице" - и всё.

Как видно из заголовка, я хотел сказать, что в эту яму с вонью и грохотом влетела Украина. Соблазн "сделать что-нибудь этакое безопасное напоказ и получить за сделанное чего-нибудь вкусенькое" для патологического селянства (это когда селянин остаётся селянином даже в многоэтажке) непреодолим. И вот они, газетные заголовки "Парад вышиванок в Тернополе вызвал панику в Кремле". "Парад вышиванок" - то самое "безопасное напоказ". "Паника в Кремле" - "что-нибудь вкусенькое", уж какое есть. Я утрирую, конечно, мне интересно само явление, а не те бактериальные культуры, в которых оно воспроизводится.

К чему я это всё. Имхо, общество, которое хочет выжить... хорошо, не само общество, а те, кто думают за него... должно иметь своего рода "брокеров героизма", достаточно чётко и оперативно доводящих до масс, что, собственно, героизмом считается в эту неделю, а что в следующую, на уровне "огласите весь список, пожалуйста". При этом - и вот тут мои идеи становятся совершенно фантастичными - помянутые брокеры не должны путать "расширение/сохранение списка возможных совместных действий" с "дайте денег и сделайте ку перед голограммой господина Пэжэ".

Главное слово тут "оперативно". Раньше этим занимались всякие толстоевские, но сама работа брала годы. Можно вообразить себе поточное производство хороших и плохих примеров для каждого выпуска новостей, - Интернет позволит - однако и здесь нужна контора, задающая критерии "хорошего" и "плохого", причём не подверженная разложению и соблазну завести всё на собственные потребности.

Уж не знаю, как оно может выглядеть.Просто думаю вслух. Спасибо за внимание.

Точнее, рассуждение о субстанциональном и функциональном аспекте вещи, применённое к делам общественно-политическим и убранное под кат, потому как люди не мне чета жизнь на вопрос в самом что ни на есть возвышенном виде положили. А я так, взбесился, философствую. Чего мне, убогому, на публику позориться.

А если позор, то под кат. Надеюсь, и Вы тоже так же.Свернуть )

О чутье.

Сходил на выборы, испортил бюллетень. По работе я занят работой, - начало семестра - дома я занят домом, книгами (перечитываю раннего Лема) и немного новой частью WoW. Посему предвыборных программ я даже не читал, не говоря уж о том, чтобы их сравнивать. Гражданский долг велит на выборы идти и бюллетень оприходовать. Отсюда остаётся только одна опция, поставить галочки во всех квадратиках.

А по дороге - полкилометра туда, четыреста метров обратно (мусор ещё вынес) - я размышлял о врагах, о западных варварах. Решал, кто опаснее - европейцы или североамериканцы. Решил.

нет, не оба хужеСвернуть )


Мне очень жаль, Билли, что твоя сферическая гнедая в вакууме сломала ногу.

Начался учебный год. Я думаю, что занят, однако в следующем семестре я пойму, что пока отдыхаю. Отвлекшись от вводных лекций, я собрал здесь свои черновые заметки по пенсионному вопросу, объединённые стремлением сформулировать общее рассуждение.

Так, чтобы не вызывать претензий, предельно отвлечённо. Без возрастов и сумм. Рассуждение.

Столь общее рассуждение может обратиться к делам пенсионным только вообще, как к части вопроса выплат "ни за что"; к части вопроса пособий человеку просто потому, что он человек, работает он или нет. Время от времени в Рунете вообще и в моём кругу внимания в частности такая тема мелькает.

Подчеркну, что речь идёт именно о пособиях, а не о безопасном и при этом всеобщем снятии ограничений доступа к предметам потребления, не о коммунистической мечте.

Ну, если можно обратиться, то и обращаюсь. Как оно вообще, с позиции человека, честно прячущегося от экономических теорий в шкаф. Слишком уж их много, теорий, слишком они блистательны, как те Звёзды у Силверберга с Азимовым.

из шкафа, а не из телевизораСвернуть )


О волшебстве.

По наводке foxhound_lj ознакомился с прекрасным очерком d_clarence "Реальные расклады в борьбе язычества и христианства. Уроки голода 1891-93 годов."

Искренне рекомендую. Прочтите до того, как заглядывать под кат. Или вместо того.

уроки надо извлекатьСвернуть )


На полях. Три в третьей.

Да, три в кубе лет тому назад. Реакционные силы, возмечтавшие остановить победный марш свободы по империи зла, учинили ГКЧП, издали обращение, сели и стали ждать результатов.

Документы ГКЧП можно почитать здесь (закон Союза ССР "О правовом режиме чрезвычайного положения" - здесь). В документах, увы, нет ничего, кроме скучной вегетарианской правды и уважения к читателю, забытого за прошедшие десятилетия. Собственно, вся неправильность ГКЧП сейчас может рассматриваться разве что в рамке "слишком мягко и слишком поздно", "запоздало противостояли неизбежному, копившемуся десятилетиями", "если уж размахнулись, то надо было бить", а если радикально, то "советский строй в принципе был плохим, злым и неудачным, и всё в нём было плохим, злым и неудачным", не выделяя ГКЧП как нечто особенное.

Часть советской административной верхушки, отождествлявшая сохранение советского государства с собственным благополучием, заявила себя сувереном советского государства.

Реально сувереном СССР после отмены 6 статьи Конституции был сложный многоуровневый конгломерат партийно-хозяйственных активов, в сильнейшей степени подверженный разложению... хорошо-хорошо, коррумпированный. Этот суверен разложился настолько, что пребывал в состоянии перехода от моды "школьного хозяйства", где межуровневые отношения "учитель-ученик" зависели от прилежного усвоения и применения некоторого корпуса знаний ("единственно верного учения" плюс локально накопленного "белого" и "серого" административного опыта), к моде "домашнего хозяйства", где те же межуровневые отношения "родители-дети" воплощаются в древних как мир клановости, протекционизме и непотизме.

Сам этот переход можно рассматривать как сумму частных карьерных решений и частных же решений по обмену административно-хозяйственными полномочиями. Далеко не единственный, хотя и наиболее любопытный публике класс решений здесь - конечно, обналичка упомянутых полномочий.

То, что станется с обществом и государством в порядке и по итогам этого перехода, членов реального суверена сколько-нибудь всерьёз не беспокоило: ни общество как кормовая база, ни государство как инструмент кормёжки, не исчезнут, а как они будут называться и на какие фрагменты распадутся - "второй сложный". Для имярек из партхозактива главным было не потерять кормушку, а её будущий дизайн имярек в лучшем случае не волновал. В худшем случае имярек и в самом деле верил в "свободу" с "демократией" постольку, поскольку они оправдывали его положение при кормушке, а что до распада государства и общества, так "лучше быть первым здесь, чем вторым в Москве".

После того, как ГКЧП объявился, реальный суверен оторвался от корыта, чуть-чуть подождал, убедился, что спецслужбы не приходят в гости по заранее подготовленным спискам, - и что этих списков вообще нет - соотнёсся внутри себя "это ты придумал?" - "нет, я думал, это ты"... и отмахнулся от претендентов. Содержимым отмашки стали усилия коррумпированных партхозактивов республиканского уровня по увеличению собственных полномочий, а к форме и окрасу отмашки приложили руки "творческая интеллигенция" (извините за выражение) и низовой политический актив; актуальные версии "чрезвычайного положения" и "наведения порядка" в отличие от "победы революции" и "смены режима" никаких перспектив ни "интеллигенции", ни активу не обещали.

К чему я это всё вспоминаю. Уроки истории, да. Перевороты надо готовить. Почта, телеграф, мосты, вокзалы, редакции газет, радио и телевидения. Массовые аресты одновременно с публичным обращением, причём аресты, спланированные задолго до осуществления и обеспеченные идейными, а не присяжными кадрами. Скупка кумиров городской публики. Предложение серьёзных выгод активистам из низов. И так далее.

Иначе единственным утешением останется список жертв - три человека, плохо понимавших законы физики.

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Ах да, "это всё было намеренной провокацией и хитрой игрой". Слышу, слышу я Вас. И завидую.

Выходит новая глава World of Warcraft, Battle for Azeroth. Читатель уже было успокоился, ведь я про предыдущую, Legion, и словом не обмолвился. Зря успокоился, ещё обмолвлюсь.

Как прилично хотя бы и номинальному варкрафтеру, я ознакомился с видеороликами, на некоторые из них дам ссылки в тексте. Английские версии, там трудно выносимый пафос несколько смягчён иноязычием.

Главное, Вы не поверите, я прочёл книжку разряда "предание" (lore). "Before the Storm" за авторством Кристи Голден. Книжка рассказывает, что стряслось за некоторое время до того, как по Телдрассилу разнёсся вой сирен пожарной тревоги, а к Подгороду нагрянул сахарный королёк Андуин с совершенно случайно оказавшимися под рукой армией вторжения и тяжёлой осадной техникой.

Про книжку я в основном и стану говорить. Начну с того, что читать её не рекомендую, разве что переводчик попадётся и с талантом, и с амбициями. Книга в оригинале есть не более чем фастфуд в жанре фэнтези, сочинённый formal employee of Blizzard ("криэйтором, Вава, криэйтором"). Даме прислали методичку, дама отослала текст.

Отосланный текст развёрнуто излагает присланную методичку для читательской аудитории от 12 до 70 разом. Потому текст лишён как того пыла, который может разок порадовать и взрослого в сочинении для подростков, так и той... глубины?.. которую даже подросток иногда способен ощутить в скучной книженции про стариканов лет тридцати.

Что ж там в книге хорошего? Видите ли, дама всё же считает себя деятелем культуры и честно учит разумному, доброму, вечному в рамке, заданной очередной игровой или киношной вселенной. Долго учит. За это ей подобные ей даже премию дали - значит, учит ожидаемо.

Иными словами, автор есть добрая гражданка США, которая пишет о вещах так, как она их понимает, - так, как их понимают вокруг неё такие же добрые граждане США - и которая, наверное, искренне не представляет себе, что понимать разумное, доброе и вечное можно несколько по-другому.

Это, если хотите, "стрелка осциллографа". Датчик. А то, что книжка повествует о разбирательствах эльфов с орками - тем лучше. Кое-что заметнее.

очень длинно, с изложением сюжетных линийСвернуть )


Читаю в сохранённом некую ветку: советские выясняют с антисоветскими, кто, кого и когда предал. Судя по выяснению, выясняющие все скопом родились и повзрослели в СССР, а впоследствии выбрали разное к тому отношение.

Моё скромнейшее из скромных мнение здесь таково: предательство - это нарушение клятвы, присяги и данного слова. Не было клятвы с присягой - нет предательства.

Отличие клятвы от контракта состоит в том, что ситуация, в которой действительна клятва, определена неточно как минимум в силу разного понимания разными людьми произнесённых, услышанных, запомненных и вспомненных слов.

Клятва может задавать "окно Овертона" под себя всякий раз, когда её воспроизводят применительно к ситуации, и с сотой итерацией уехать по смыслу куда-то в такие гребеня, о которых при первой итерации и подумать не могли. Контракт же заранее задаёт "окно дискурса", в пределах которого понимание своих обязательств и выгод сторонами как-то может "плыть" туда-сюда - но до определённых контрактом же пределов, а там всё - системный сбой, разрыв.

Клятва есть средство упорядочения ожиданий от того, кто клянётся - неважно, помогать он клянётся или пакостить. И в том, и в другом случае на анализ его будущего поведения можно тратить меньше умственных сил, то есть можно "доверять" ему, "другу" или "врагу". Это "доверие", эта экономия отношения есть основа всякого общества как возможности совместной деятельности в группе людей, есть ресурс существования и усложнения этого общества.

Если каждое мгновение всех, с кем имеешь дело, поверять на всякое возможное нарушение ожиданий, то никаких сколько-нибудь сложных совместных дел с поверяемыми не исполнишь; не останется ни сил, ни времени.

Отсюда предательство, независимо от личных потерь от него, воспринимается человеком как преступление против общества. Любого общества. Общества вообще, как феномена. И напротив, публичное обвинение партнёра в предательстве становится выгодной стратегией мести за то, что партнёр не оправдал ожиданий - неважно, сколь обоснованных, и неважно, имел ли о них представление сам партнёр. Мол, клялся, стервец. Слово давал. А не давал, так и придумать за него можно.

То же касается отказа от данной клятвы - не путать с её изначальным неприятием. Этот отказ - тоже преступление против общества, и столь же выгодное обвинение в таком преступлении.

Теперь об СССР. Сувереном СССР была КПСС. Клятвы при вступлении в КПСС вообще не требовалось; спрашивали лишь, признаёшь ли Устав. Я раньше думал, что на пресловутое "предательство СССР" ещё как-то тянут мероприятия по отмене 6-й статьи Конституции СССР (да, произошедшие явно до того, как "началось"), но увы, по здравом размышлении... Устав-то КПСС крестил Партию "боевым испытанным авангардом советского народа", что по смыслу явно одно и то же "с руководящей и направляющей силой советского общества" - в первой итерации. В первой. Не в сотой. В сотой правоверный коммунист на Съезде народных депутатов со спокойной совестью голосовал за отмену 6-й. "А чего такого-то". Овертон-с.

Воинская присяга что СССР, что РФ есть клятва, которую субъект даёт сам себе. Не народу, не боженьке с крылышками, не царю-батюшке, не любимому фюреру. Он присягает даже не "своему Отечеству", а "на верность своему Отечеству" - не "кому", а "с какими ограничениями в отношении кого я буду себя вести". Разные вещи.

Присяги Президента РФ это тоже касается. Обещание себе, "с какими ограничениями я буду осуществлять свои полномочия". Милое дело, но в случае нарушения отвечает человек только перед собой.

Я раньше в комментариях говорил, что в СССР над клятвами поработали очень хорошо. Вот это я и имел в виду. Подите нарушьте. Отвечать либо перед собственной совестью, если таковая отыщется, либо перед государственной карательной машиной, которая меньше общества и менее состоятельна как средство взыскания за нарушение клятвы - если и способна взыскать, то явно в меньшем множестве ситуаций и в явно кратчайший срок, покуда нарушившие саму эту машину не переотладят под что-то новое и прогрессивное.

Итого. Все, кто что-то там желает возродить или радикально изменить или ещё чего. С флагами красными и скольугодноцветными, с благими песнопениями и без. Подумайте насчёт клятв. Кто, кому, чем, о чём. Контрактами не обойдётесь.

Спасибо за внимание.


Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger